Центробежный регулятор частоты вращения пневматического двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
1у
О П И C- А Н W Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (iii723528
Союз Советских
Соцналнстнческих
Республнк (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 04.07.77 (21) 2503547/18-24 (5 I ) M. Кл.
6 05 0 13/10 с присоединением заявки ¹â€”
Геоудерстеенный комитет
СБСЕ (28) Приоритет— но делам изобретений к отхрмтнй
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 28.03.80 (53) УДК
621.438-552 (088.8) (72) Автор изобретения
В. П. Пасеков
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизированного и ручного строительно-монтажного. инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (7I) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕ>КНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции центробежных регуляторов частоты вращения пневматических ротационных двигателей, применяемых, например, в ручных шлифовальных машинах.
Извес1ны регуляторы частоты врашения дви- гателя пневматических шлифовальных ручных машин, обеспечивающие регулирование в за- :;имости от нагрузки на шлифовальном круге (1). Такой регулятор содержит подвижное соединение между шпинделем и ротором двигателя в виде косозубого шлицевого элемента. Шпиндель через шток укаэанного косозубого элемента связан с клапаном впускного отверстия.
Когда шлифовальный круг будет прижат к обрабатываемой детали вследствие возросшего сопротивления произойдет относительный поворот и осевое перемещение штока с клапаном, что увеличит подачу воздуха через впускное отверстие.
Недостатком таких регуляторов является их инерционность, что при быстропеременных нагрузках снижает эффективность регулиро-вания.
Известны наиболее близкие к изобретению центробежные регуляторы частоты вращения пневматического двигателя, содержанше корпус, центробежные грузы, связанные с валом двигателя и регулятором подачи воздуха, и впускное отверстие для воздуха (2).
Достоинство такого регулятора состоит в его быстродействии при ограничении оборотов холостого хода, однако он недостаточно эффективен при работе машины под нагрузкой. Это обусловлено тем, что струя подаваемого воздуха изменяет направление на 90, а перемещение элемента регулятора подачи при увеличении нагрузки на шлифовальный круг уменьшает полезную площадь регулируемой щели, и, следовательно, мощность при работе под нагрузкой.
Целью изобретения является повышение то»ности регулирования при увеличении мощности машины при рабочей скорости вращения.
Эта цель достигается тем, что регулятор подачи воздуха выполнен в виде пластинча723528
3 той пружины, на краях которой закреплены центробежные грузы, а на торцах — фрикцнон. ные колодки, причем между впускным: отверстием для воздуха и фрикционными колодками пластинчатой пружины помещена втулка, связанная с возвратной пружиной.
На фиг. 1 показан регулятор, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — принципиальная схема регулятора.
Регулятор размещен в корпусе 1, например пневматической ручной машины, приводимой в действие ротационным пневматическим двига гелем 2, имеющим впускное отверстие 3 для воздуха, выполненное в задней крышке 4 двигателя. На валу 5 двигателя установлен корпус 6 регулятора подачи воздуха с ластинчатой пружиной 7, загнутые концы которой являются тягами 8 с центробежными грузами
9. Эти грузы расположены так, что действие их центробежных сил изгибает пружину. На торцах пружины предусмотрены фрикционные колодки 10, обращенные в сторону задней крышки 4. Между. фрикционными колодками 10 и задней крышкой 4 помещена втулка
11, свободно посаженная на выступ задней крышки 4. Втулка 11 име т отверстие 12, совпадающее с впускным отверстием 3 при отсутствии контакта с фрикционными колодками 10. Возвратная пружина 13 связана одним концом с втулкой 11, а другим — с ограничителем 14 угла поворота втулки 14.
Для настройки регулятора предусмотрен винт
15.
Регулятор работает следующим образом, При подаче сжатого воздуха в машину вал
5 пневмодвигателя и установленный на валу регулятор начинают вращаться.
Если машина работает без нагрузки (на холостом ходу), то под действием центробеж. ных сил перемещение грузиков обеспечит деформацию пружины с перемещением фрикЛ ционных колодок 10 в сторону втулки 11.
При контакте кслэдок Г0 с торцом втулки
11 сила трения между ними обеспечит псво. рот втулки до ограничителя 14, При этом лерекроется впускное отверстие для воздуха в задней крышке и уменьшится расход воздуха, поступающего в двигатель.
При работе машины под нагрузкой сбора. ты вала 5 снижаются, грузы 9 и фрикцианные колодки 10 возвращаются в исходное положение, а возвратная пружина 13 восстановит положение втулки с совмещением отверстий 3 и 12, что увеличит подачу воздуха к двигателю и, следовательно, обеспечит необходимое увеличение мощности, Применение данного регутятсра обеспечит увеличение производительности пневматических машин за счет повышения ее мощности при работе под нагрузкой.
Формула изобретения
Центробежный регулятор чзстдты вращения
25 пневматического двигателя, содержащий корпус, центробежные грузы, связанные с взлом двигателя и регулятором подачи воздуха, впускное отверстие для воздуха, о т л и ч а. ю шийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, регулятор подачи воздуха выполнен в виде пластинчатой пружины, на краях которой закреплены центробежные грузы, з нз торцах — фрикционные колодки, причем между впускным отверстием для воздуха
35 и фрикционными колодками пластинчатой пружины помещена втулка, связанная с возвратной пружиной.
Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ N 1017856, кл. 46 Э 5/03, 1959.
2. Патент США Р 3697189, кл. 415 — 36, 1976 (прототип).
723528
72 11 10
Составитель В. Скибенко
Техред Н.Бабурка Корректор М. Демчик
Редактор Б. Герцен
Заказ 427/36
Тираж 956 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьций
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4