Устройство для передачи информации с транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советсник

Социалистичесних

Республик

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1723644 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2677125/18-24 (51 ) М. Кл.

G 08 G 1/12

С 08 С 19/12 с присоединениеи заявки .%

Государственный камнтет (23) Приоритет

Опубликовано 25 03.80. Бюллетень № 11 по делам нзебретений н открытий (53 ) Уд К 62 1.373..2 (088. 8) Дата опубликования описания 28.03.80

И. В. Соболь, Н. В. Задаринский и А. К. Бахирев (72) Авторы изобретения

Проектно-технологическое бюро Волгоградского управления пассажирского автотранспорта (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА налов P2g .

Изобретение относится к области передачи сигналов с подвижных объектов и может быть применено на городском и промышленном транспорте.

Известно устройство для передачи

5 информации с транспортного средства, содержашее антенну детектор сигнала, усилители, регистрирующие блоки и нуль-индикаторы Pl) .

Однако сложность и отсутствие защиты от искажений кода, снижает достоверность передачи информации.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержатпее приемную антенну, подключенную через детектор к пороговому элементу, триггеры, генератор импульсов, датчик импульсои, генераторы сигналов, выходы которых соединены с передакхпей антенной, формирователь, элемент ИЛИ и элемент И, первый вход формирователя подключен к выходу порогового элемента и первому входу первого триггера, выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов и с первым входом второго триггера, выход формирователя соединен с вторыми выходами первого и второго триггеров, с первым входом элемента ИЛИ, и с вторым входом датчика импульсов, первый выход датчика им пульсов подключен к первому входу третьего триггера, второй выход датчика импульсов соединен с вторым входом элемента ИЛИ, а третий выход датчика импульсов подключен к второму входу формирователя, выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом третьего триггера, первый выход которого подключен к входу первого генератора сигналов, второй выход — к первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом второго триггера„выход элемента И подключен к входу второго генератора сигЦелью изобретения является повышение надежности устройства.

3 72364

Достигается это тем, что в устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее датчик положения, подключенный к первому входу триггера, первый выход которого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов, и передающую антенну, введен частотномодулированный генератор, выход которого подключен к входу передающей антенны, первый вход — 1.0 к первому выходу триггера, второй вход — к первому выходу датчика импульсов, второй выход которого соединен с вторым входом триггера, второй выход триггера подключен к второму входу датчика импульсов.

На чертеже представлена блок-схема предложенного устро йства.

Устройство для передачи информации с транспортного средства содержит датчик 1 положения, триггер 2, генератор

3 импульсов, датчик 4 импульсов, часЬ тотно-модулированный генератор 5 и передающую антенну 6.

Устройство работает следующим образом.

1!Ри прохождении транспортного средства в зоне действия стационарного уст— ройства срабатывает датчик 1 положения. Импульс с его выхода устанавливает триггер 2 в состояние "1". При этом включается частотномодулированный генератор 5 и в канал связи через передающую антенну 6 поступают колебания с частотой, соответствующей передаче О"., Одновременно включается генератор 3 импульсов и импульсы с его выхода поступают на вход датчика 4 импульсов, который обеспечивает передачу зарегистрированной кодовой комбинации. При наличии в передаваемой кодовой комбинации "1" на выходе датчика, 4 4

4 импульсов появляется импульс "1"; который изменяет частоту колебаний генератора 5. Последняя становится соответствующей частоте при передаче 1 .

После передачи всей кодовой комбинации на втором выходе датчика 4 импульсов появляется импульс, который устанавливает триггер 2 в состояние "О".

Зкономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется его техническими преимуществами.

Формул а изо бретения

Устройство для передачи информации с транспортного средства, содержащее датчик положения, подключенный к первому входу триггера, первый выход кото— рого через генератор импульсов соединен с первым входом датчика импульсов, и передающую антенну, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, в него введен частотномодулированный генератор, вы— ход которого подключен ко входу передающей антенны, первый вход — к перво— му выходу триггера, второй выход — к первому выходу датчика импульсов, вто— рой выход которого соединен со вторым входом триггера, второй выход триггера подключен ко второму входу датчика импульсов.

Источники информации

Ф принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1187520, кл. 6 4 Н, 23.11.68.

2. Авторское свидетельство СССР № 547810, кл G 08 С 19/12, 05.03.5 1 (прототип) .

ЦНИИПИ Заказ 433/38 Тираж 682 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4