Устройство для контроля знаний учащихся
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И А
ИЗОБРЕТЕНИЯ () 723647
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1001.78 (21) 2570143/18-24 (51)M. Кл. с присоединением заявки ¹
G 09 В 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 250380, Бюллетень 9 11
Дата опубликования описания 280380 (53) УДК 681.3. .071(088 ° 8) (72) Авторы изобретения
Л,Н, Громов и П,В. Пустовалов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения и может быть использовано при обучении различными методами.
Одно из известных устройств для обучения и контроля знаний учащихся содержит рабочее место обучаемого, пульт преподавателя и моделирующий блок, подключенные к.. блокам сравнения и анализа ошибок, причем блок сравнения соединен с блоками выбора программ анализа сшибок и коммутатора, командно-корректирующий блок подключен к блоку сравнения и коммутатору, выход которого соединен с бт оком анализа ошибок (1).
Другое. известное устройство содержфт схему сравнения токов и секционйрованный делитель напряжения с точкой нулевого потенциала и выводом одной из секции делителя (2) .
Однако эти устройства не позволяют провести контроль знаний учащихся с большой точностью при различных методах обучения.
Наиболее близким техническим решением к настоящему изобретению является устройство для контроля знаний учашихся содержащее пульт ввода ответов, логический блок, дешифратор., счетчик, индикатор оценки знаний, а также блок присвоения весов ответам, выполненнйй на задающем генераторе и связанный с последовательно соединенными счетными триггерами, а выходы — со входами . элементов временной селекции и блока задания программы, который соединен с элементами, образУющими блок синхронизации и выходом пульта ввода ответов (3).
Недостаток устройства заключается в том, что оно не может быть исполь15 эовано при повышенной точности контроля знаний различными методами обучения.
Бель изобретения — повышение точности контроля знаний при различных
20 методах обучения и на разных уровнях усвоения.
Бель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, блок записи весовых функций, подключенный к блоку. задания весовых функций, счетчики, первый иэ которых соединен с блоком индикации, и генераторы, введены блок совпадения, регистры, триггеры и клю30 чи, выход одного из,которых соединен
72 со вто им счетчиком, а входы - с выходами первого генератора и первого триггера, входы которого подключены к выходам второго счетчика и первого регистра, соединенного со входами второго триггера и второго регистра и с выходом второго ключа, входы которого подключены к выходам второго генератора и второго триггера, а выход — ко второму регистру, соединенному с выходом блока ввода отвеаов и входом блока задания весовых функций, входы блока совпадения подключены к выходам второго счетчика и блока задания весовых функций, а выход - ко входу первого счетчика, входы второго регистра и второго триггера соединены со входом устройства.
На чертеже изображено устройство для контроля знаний учащихся.
Устройство содержит rенератор 1, ключ 2, регистр 3, регистр 4, блок
5 задания весовых функций, блок 6 записи весоных функций, блок 7 сонпадения, счетчик 8. ключ 9, триггер
10, генератор 11, счетчик 12, индикатор 13, триггер 14, блок 15 ввода ответов.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
Перед сеансом контроля н блок 5 вводится весовая функция эталонного обучаемого. После прохождения контрольного теста подается сигнал запуск на вход триггера l4 и на вход разрешение счета регистра 3. Триггер 14 изменяет свое состояние и подает положительный потенциал на вход ключа 2 и импульсы с генератора 1 через ключ 2 начинают поступать на счетные входы регистров 3 и 4, Через некоторое время после усвоения контрольного теста обучаемый отвечает на него, вводя информацию в блок 15 ввода ответов, При этом сигнал с него поступает на вход запрет счета регистра 3, который прекращает накапливание импульсов и один из его разрядов находится в положении единица (наличие на выходе разряда положительного потенциала). При переполнении регистра 4 сигнал с его выхода поступает на входы триггера 14 и триггера 10, а также на вход разрешение считывания, регистра 3, Триггер 14. снимает положительный потенциал со входа ключа 2 и импульсы с генератора 1 прекращают поступать в регистры 3 и
4. Положительный потенциал одного иэ раэрядон регистра 3 поступает на один из выходов блока задания весовой функции 5 и производит формирование на соответствующем выходе этого блока положительного потенциала (т,е, коммутирует соответствующее значение весовой функции, введенной дискретно в блок записи весо3647 4 вых функций 6), который поступает на один из входов блока 7 сонпаде5,êëþ÷à 9. Импульсы с генератора ll через ключ 9 начинают поступать на вход счетчика 8, выходы разрядов коt0
50
65
40 ни я. Одновременно, при поступлении сигнала на вход триггера 10 он изменяет сное состояние, и положительный потенциал с выхода подается на вход торого подключены к блоку 7 совпадения. При этом, на выходе блока 7 совпадения формируется число импульсов., равное значению весовой функции, которые поступают на вход счетчика 12 и фиксируются индикатором 13, При переполнении счетчика 8 импульс с его выхода поступает на вход триггера 10, который переходит в исходное положение, снимает положительный потенциал с входа ключа 9 и на счетчик 8 прекращают поступать импульсы с генератора 11.
В з ани симости от времени от вета обучаемого сразу после задания контрольного теста йокаэание индикации, например, соответствует цифре 10 (индикатор 13), через 5 с после начала теста его ответ может быть оценен в 8 единиц, через 15 с - в 5 единиц (задание весовой функции позноляет оценить ответы в зависимости от длительности его реакций на сигнал тестов) .
Выполнение устройства контроля знаний учащихся по укаэанной выше схеме и введение новых связей между блоками и элементами позволяет организовать эффективный процесс обучения при любых методах обучения, также его можно испольэовать как датчик реакций обучаемого в зависимости от весоной функции. Благодаря этому значительно сокращается- время на подготовку специалистов различных профессий и специальностей к практической работе на объектах или к практическому использованию на практике обрабатываемых на устройстве навыков (например, подготовка переводчиков, прсграммиронание для UBM печатание на пишущей машинке, подготовка операторов и т,п,) . формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, блок записи весовых функций, подключенный к блоку задания весовых функций, счетчики, первый иэ которых соединен с блоком индикации, и генераторы, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности контроля, оно содержит блок совпадения, регистры, триггеры и ключи, ныход одного из которых соединен со вторым счетчиком, а входы с выходами первого генератора и пер723647
Составитель A. Карлов
Редактор М. Ликович Техред О.Легеза Корректор Г.Решетник
Эакаэ 934/17 Тираж 46 5 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Филиал Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4 вого триггера, входы которого подключены к выходам второго счетчика и первого регистра, соединенного.со входами второго триггера и второго регистра и с выходом второго ключа, входы которого подключены к выходам второго генератора и второго триггера, а выход — ко второму регистру, соединенному с выходом блока ввода ответов и входом блока задания весовых функций, входы блока совпадения подключены к выходам второго счетчика и блока задания весовых функций, а выход — ко входу первого счетчика, входы вторых регистра и триггера соединены со входом устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР
М 425204, кл. 0 09 В 7/00 1975 °
2. Авторское свидетельство СССР
9 430431, кл, С 09 В 7/00 1975, 3 ° Авторское свидетельство СССР
9 287423, кл. С 09 В 7/ОО 1969 (прототип) .