Коллектор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<" 723707
* и (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.77 (21) 2434918/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл
Н 01 R 39/04
Гаеударстеенный кемнтет
СССР по делам нэобретений и открытий (53) УДК 621.313. .2.047.2 (088.8) Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 05.04.80 (72) Авторы изобретения
В. С. Андрианов и Г. И. Кривоносов
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОИ МАШИНЫ
Изобретение относится к конструкции коллекторов электрических машин, в частности стартерных электродвигателей, и может быть использовано в электротехнической промышленности.
Известен коллектор электрической машины, например, цилиндрического типа, в котором токопроводящие пластины (ламели) имеют постоянное сечение по длине (1) .
Недостатком этого коллектора является большой расход меди, так как не учтено распределение плотности тока по длине ламели.
Известна также конструкция цилиндрического свертного коллектора, в котором токопроводящие пластины имеют ступенчатую форму с наибольшей толщиной сечения в средней части. На каждой ступеньке ламели выполнены когтеобразные опорные выступы для удержания ламелей в пластмассовом корпусе (2).
Однако в известном коллекторе средняя часть ламели имеет значительно большее сечение, чем участок ламели у петушка, где ламель имеет наибольшую токовую нагрузку, в результате чего увеличивается расход меди; при высокой частоте вращения коллектора на ламель действует центробежная нагрузка.
Целью изобретения является уменьшение расхода меди.
Это достигается тем, что каждая ламель в продольном сечении выполнена в виде клина, торец большего сечения которого расположен со стороны присоединения обмотки якоря.
На фиг. 1 изображен предлагаемый коллектор, общий вид в разрезе; на фиг. 2—
1в пакет ламелей коллектора.
Коллектор состоит из пластмассового корпуса 1 и пакета токопроводящих ламелей 2, выполненных в продольном сечении в виде клина с опорными выступами 3.
До проточки рабочей части коллектора ламели соединены между собой перемычками 4. К торцу большего сечения присоединена обмотка якоря 5.
Уменьшение толщины ламели в радиальном направлении к торцу коллектора, про2о тивоположному месту присоединения обмотки якоря, соответствует уменьшению плотности тока в этом направлении и уменьшает массу ламелей, что приводит к экономии меди.
723707
Формула изобретения и ./
Составнтель В. Чернова
Редактор О. Стеннна Техред К. Шуфрнч Корректор М. Пожо
Заказ 439/40 Тираж 844 Подпнсное
ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Коллектор электрической машины, содержащий пакет ламелей переменной толщины, имеющих на внутренней поверхности опорные выступы, удерживающие ламели в,пластмассовом корпусе, отличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода меди, каждая ламель в продольном сечении
Д выполнена в виде клина, торец большего сечения которого расположен со стороны приспособления обмотки якоря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ № 1117212, кл. 21 d 59, 1962.
2. Патент Англии № 832154, кл. 35 А, 1956.