Система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нн 723720.Ф
/,/ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 03.05.78(21) 2613015/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень Ла 11
Дата опубликования описания 25.03.80 (51) М. Кл.
Н 02,Х 7/14
Госудорствеииьй комитет по делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621. .355. 16 (088.8) А. В. Акимов и Ф. Ф. Галтеев т .«»..
Московский ордена Ленина энергетический институт
/ (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБ2ЮНИЯ ПОДВИЖНЫХ
ОБЪЕКТОВ НА Д:А УРОВНЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения подвижных объектов, главным образом автомобилей и тракторов.
Известна система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напря5 жения, содержашая генератор переменного тока, соединенный с одним выпрямительным мостом, к выходу которого подключена одна аккумуляторная батарея, последовательто но с которой через выключатель включена другая аккумуляторная батарея, электростар тер, подключенный к обеим аккумуляторным батареям через выключатель электростартера 11 .
Недостатком такой системы является ее низкая надежность из-за наличия большсго количества EQHTBKtHblx элементов в переклкчателе аккумуляторных батарей с параллельного соединения на последовательное
Налью изобретения является повышение надежности систг:мы.
Поставленная цель достигается тем, что система снабжена другим выпрямительным мостом, вход которого подключен парраллельно первому выпрямительному мосту, а выход — к другой аккумуляторной батарее.
На чертеже приведена принципиальная элек три ческ ая схема систем ы электр осн абжения подвижного объекта на два уровня напряжения.
Система электроснабжения содержит генератор переменного тока 1, подсоединенный . к основному 2 и дополнительному 3 выпрямительным мостам, к в..ходам которых соответственно подключены основная 4 и дополнителытая 5 аккумуляторные батареи, связанные между собой через выключатель
6. К последовательно соединенным аккумуляторным батареям подключен электростартер 7 через выключатель 8 зле к тросr а ртера.
Система электроснаби.ения подан иного объекта на два уровня н нриж «ня работает следуюшим образом.
3 7237
В рабочем режиме от генератора 1 через выпрямительные мосты 2 и 3 осущес, TBJfHe Tcsi подзаряд соответственно аккумуляторных батарей 4 и 5, и от выпрямительного моста 2 производится питание потре5 бителей. При пуске подвижного объекта включают выключатель 6, соединяя аккумуляторные батареи 4 и 5 последовательно.
После включения выключателя 8 к электростартеру 7 подводится суммарное напря- to жение аккумуляторных батарей 4 и 5, и осуществляется пуск двигателя.
При этом катодная группа выпрямительного моста 3 и анодная группа выпрямительного моста 2 запираются, тем 15 самым предотвращается разряд аккумуляторных батарей 4 и 5 на обмотку якоря генератора 1. В то же время катодная группа выпрямительного моста 2 и анодная группа выпрямительного моста 3 ока- 20 зываются замкнутыми накоротко, тем самым замыкается накоротко и генератор.
Однако этот режим не представляет опасности для генератора, так как длится кратковременно и величина тока корот- 25 кого замыкания ограничена из-за низких частот вращения генератора. Кроме того, применяемые в автомобилестроении и сеЛьскохозяйственном машиностроении
20 Д синхронные генераторы с выпрямителями имеют самоограничение по току и не боятся даже длительных коротких замыканий.
Формула изобретения
Система электроснабжения подвижных объектов на два уровня напряжения, содержащая генер атор переменного ток а, соединенный с одним выпрямительным мостом, к выходу которого подключена одна аккумуляторная батарея, последовательно с которой через выключатель включена другая аккумуляторная батарея, электростартер, подключенный к обеим аккумуляторным батареям через выключатель электростартера, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, она снабжена другим выпрямительным мостом, вход которого подключен параллельно первому выпрямительному мосту, а выход — к другой аккумуляторной батарее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Барабанов B. E. и др. Электрооборудование тракторов и автомобилей.-М., Колос, 1974, с. 377.
Составитель Я. Гаврилов
Редактор Т. Зубкова Техред С. Мигай Корректор М. Демчик
Заказ 440/40 Тираж 783 Подписное
ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., „ц. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4,