Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()723724
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2392541/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.Кл .
Н 02 К 3/50
Гасударственный немнтет
СССР
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 1 Дата опубликования описания 27.03.80 (53) УДК 621.313..04 (088.8) ао лелем нзобретеннй н аткрытнй (72) Авторы изобретения
В. Ф. Сивокобыленко, В. И. Костенко и А. И. З нчдц+
1 °
Ь411 А !:..:1."» " 1! Ь (71) Заявитель
Донецкий ордена Трудового красного Знамени политехнический институт (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ ОБМОТКИ СТАТОРА
Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статоров электрических машин.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора, включающее изоляционные прокладки в форме прямоугольных призм, размещенных между секциями лобойых частей обмотки и связанных выступающими участками (1). Недостатком этого устройства является сложность сборки.
Известно устройство для крепления лобовых частей обмотки статора., включающее размещенные между секциями лобовых частей обмотки и пропитанные эпоксидным компаундом холодного отверждения изоляционные прокладки из пористого материала (2).
Недостатком этой конструкции является малая надежность крепления, так как изоляционные прокладки не связаны между собой. При использовании волокнистого пористого материала устройство обладает недостаточной ремонтоспособностью.
Цель изобретения — повысить надежность крепления и ремонтосцособности обмотки.
Это достигается тем, что изоляционные прокладки выполнены из губчатого - материала, например поролона, имеют ширину, равную сумме ширины секции и промежутка между соседними секциями, и IlpOIIHTBHbl совместно, образуя единое целое.
На фиг. 1 показано устройство для крепления лобовых частей обмотки статора; на фиг. 2 и 3 — лобовая часть, поперечное сечение в месте установки данного устройства.
Изоляционные прокладки 1 выполнены из губчатого материала и установлены между секциями 2 лобовых частей обмотки.
Изоляционные прокладки 1, имеют ширину, равную сумме ширины секции и промежутка между соседними секциями,и после установки за счет упругого сжатия соприкасаются между собой. После совместной пропитки эпоксидным компаундом холодного отверждения устройство образует единое целое.
20 При применении в качестве губчатого материала поролона устройство в пропитанном состоянии обладает достаточной хрупкостью, чтобы обеспечить ремонтоспособность обмотки.
723724
Формула изобретения
Фиг,2
Составитель 3. Горнии
Редактор О. Степина Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетняк
Заказ 449/4 3 Тираж 783 Подписное
ЦЫ И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4
Технический эффект от применения изобретения состоит в повышении надежности крепления и ремонтоспособности обмотки.
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора, включающее размещенные между секциями лобовых частей обмотки и пропитанные эпоксидным компаундом холодного огверждения изоляционные прокладки из пористого материала, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности крепления и ремонтоспособности обмотки, изоляционные прокладки выполнены из губчатого материала, например поролона, имеют ширину, равную сумме ширины секции и промежутка между соседними секциями, и пропитаны совместно, образуя единое целое.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
2. «Energetyka», (Польша), 1972 № 8, с. 275 — 280.