Закрытая электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

СПИ

ИЗОБ

< и723725 (61) Дополнительное к (22) Заявлено 03.08.7 с присоединением заяв (23) Приоритет—

Опубликовано 25

Дата опубликова

51) М. Кл .

H 02 К 9/20

Государственный комитет

53) УДК 621.3! 3. .713 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Любарцев, Л. В. Кузьменко и И. И. Гаевская

Харьковский ордена Ленина политехнический институт имени В. И. Ленина (71) Заявитель (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в закрытых электрических машинах обдуваемого исполнения.

Известны закрытые электрические машины с наружным воздушным и внутренним испарительным охлаждением, содержащие пустотелый вал, в герметично закрытой и вакуумированной полости которого размещен капиллярно-пористый элемент, и жидкость, а на свободном конце вала установлены пластинчатый радиатор-теплообменник и вентилятор (1) .

Однако за счет размещения на свободном конце вала машины пластинчатого радиатора-теплообменника она имеет большую длину.

Известна закрытая электрическая машина, в которой вентилятор выполнен пустотелым и сообщающимся с полостью вала, причем в полости вентилятора помещен капиллярно-пористый элемент в виде кольца, примыкающий к капиллярно-пористому элементу в полости вала, в которой расположена труба (2).

Известная закрытая электрическая машина имеет сложную конструкцию из-за необходимости глухого герметичного соединения полого вентилятора с валом, вследствие чего затруднена разборка машины при ремонте. При разборке машины нарушается герметичность соединения полости вала и вентилятора и возникает необходимость заново вакуумировать эти полости, что приводит к снижению технологичности изготовления машин.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение технологичности.

Поставленная цель достигается тем, что труба выполнена за одно целое с вентилятором и соединена разъемно с валом. и последний из упомянутых капиллярно-пористых элементов расположен внутри трубы.

При размещении трубы в полости вала образуется зазор между валом и трубой.

Для улучшения теплопередачи он заполнен теплопроводны м материалом.

На чертеже показан продольный разрез предлагаемой машины.

2о Машина состоит из закрытого оребренного корпуса 1, полюсов 2, якоря 3 и коллектора 4. Вдоль оси вала 5 выполнена цилиндрическая полость. Труба 6 выполнена за одно целое с вентилятором 7. Труба 6

У

723725

>. ° Ъ ip s .3

Формула изобретения

Составитель Л. Карцева

Редактор В. Козлова Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 449/41 Тираж 733 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П е Патентi, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вставлена в полость вала 5 и закреплена в ней при помощи резьбового соединения 8.

Между валом и трубой 6 в зазоре размером от 0,5 до 1 мм расположен теплопроводный материал 9. В вентиляторе 7 помещен капиллярно-пористый элемент 10, соединенный с капиллярно-пористым элементом 11 трубы.

При работе машины тепло, выделяемое в якоре 3 и коллекторе 4, проникает через стенки вала 5 и теплопроводный материал 9 и нагревает жидкость — теплоноситель до температуры кипения. Жидкость - теплоноситель испаряется, интенсивно поглощая тепло, и ее пары перемещаются в полость вентилятора 7, где конденсируются, интенсивно отдавая тепло вентилятору 7. Конденсатор, образующийся в полости вентилятора 7, под действием центробежных сил направляется к периферии указанной полости и внедряется в капиллярно-пористый элемент 10, по которому за счет капиллярных сил перемещается к оси вентилятора. В дальнейшем конденсат по капиллярно-пористому элементу 11, расположенному в трубе 6, возвращается в зону испарения. Таким образом обеспечивается циркуляция теплоносителя.

Выполнение вентилятора за одно целое с трубой, вставляемой в полость вала, взамен глухого герметичного соединения вала с вентилятором в известной закрытой электрической машине, обеспечивает удобство разборки машины при ремонтах и исключает необходимость повторного вакуумирования полостей вала и вентилятора после каждой разборки машины и тем самым упрощает конструкцию машины, При разборке машины резьбовое соединение развинчивается и испарительная труба 6 с вентилятором 7 удаляется из машины.

Возможность разборки машины при ремонтах без последующей герметизации и повторного вакуумирования полостей вала и вентилятора упрощает конструкию машины, сокращает трудозатраты на ремонт и содействует более широкому применению закрытых электрических машин с наружным воздушным и внутренним испарительным охлаждением, а также повышает технологичность изготовления системы испарительного охлаждения, поскольку ее сборка может

10 ВЫПОЛНятЬСя НЕЗаВИСИМО От МаШИНЫ.

1. Закрытая электрическая машина с

15 наружным воздушным и внутренним испарительным охлаждением, содержащая сообщающиеся между собой полые вал и вентилятор, примыкающие друг к другу капиллярно-пористые элементы, один из которых в ви2в де кольца расположен в полости вентилятора, а другой — в полости вала, и трубу, расположенную в полости вала, отличающаяся тем, что, с целью упрощения и повышения технологичности, труба выполнена за одно целое с вентилятором и соединена разъемно с валом, и последний из упомянутых капиллярно-пористых элементов расположен внутри трубы.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что между валом и трубой расположен тепЗб лопроводный материал.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 530394, кл. Н 02 К 9/20, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 499631, кл. Н 02 К 9!20, 1973 (прототип).