Электрический вибрационный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яи е

НИЯ

Союэ Советскик

Социалмстичесник

Республик

,723746

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к аят. скип-ву(5f )M. Кл. (22) Заявлено 09. 10.78 (2 I ) 267 1964/24 25 с присоединением заявки ¹

Н 02 Я 11/00

ff 01 f 41/00

Гооудорстввнныв квинтет (23) Приоритет по долж нэооретеннй и открытнй

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень Рй 11 (53) ЙK 621.313..13(088,8) Дата опубликования описания 27.03.80 (72) А вторы изобретения

И. А. Слуцкий и В. А. Громековский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВИБРАЫИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в аппаратуре магнитной записи, например, для привода ведушего вала видеомагнитофона,. маг н итофона.

Известны пьезоэлектрические двигатели, содержащие ротор, пьезопреобраэователь, сопряженный рабочей гранью с ротором, датчик скорости, генератор (1) и (2).

Известен электрический вибрационный двигатель, содержаший ротор, пьеэопреобраэователь, сопряженный с ротором, дат чик скорости врашения, генератор переменного напряженЫ и систему автоматического регулирования скорости (3). Для обеспечения компактности необходимо размешать в непосредственной близости даэ чик скорости, генератор и систему автоматического регулирования скорости. При этом, из-эа неизбежных взаимных наводок, надежность работы двигателя снижается.

)1елью изобретения является повышение надежности и компактность двигателя.

Достигается это тем, что в электрическом вибрационном двигателе, содержашем ротор, пьеэопреобразователь, сопряженный с ротором, датчик скорости врашения, генератор переменного напряжения и систему автоматического регулирования скорости, на оси ротора установлен махоВик, выполненный в виде тарелки, в утопленной внутренней части которого размешен датчик cKopoctH> а в непосредственной близости от наружной поверхности маховика размешена кольцеобразная плата генератора напряжения и системы регулирования скорости.

На чертеже показана конструкция электрического вибрационного двигателя.

В корпусе 1 на шарнкоподшипннках 2 установлен вал 3 с закрепленным не нем ротором 4. На верхней плоскости фланца корпуса закреплен пьезопреобразователь

5. На нижней плоскости фланца закреплен статор 6 датчика скорости врашения.

На нижнем вылете вала укреплен маховик 7, выполненный в виде тарелки, во

3 723

-виутренней полости которой эакреплен "",:.-:тор 8 датчика скорости врашення. Плата, 8 генератора и системы регулирования, выполненная в виде кольца, размешана снаружи маховика в непосредственной бл.,. зости от плоского кольца тарелки и,pà=nmcs к корпусу стойками 10, При работе двигателя пьеэопреобраэо=-. ватель 5 возбуждается от генератора 9 и рабочей гранью фрикционно вэаимодей- >О ствует с рОтОрОм 4р эас та вляя его Вра щаться, При вращении ротора, »а обмотке статора 6 датчика скорости вращения появляе тся сигнал к ОтОры и п ода е тс я HQ чE! с тотиьа дискриминатор САР, гпе сравневает- 15 ся с сигналом Опорного генератора, Сигнал . Ошибки после усиления подается на элемент, регулирующий амплитуду сигнала генератора и тем самым скорость вращения рото p9 двигателя. 20

Конструкция предлагаемого электрического вибрационного двигателя более ком= пактна и позволяет использовать его в виде функционального законченного узла, например в качестве ведущего вала видеомагнитофона, Кроме того, маховик дополнительно выполняет роль экрана, уменьшающего наводки От генератора на слабый сигнал датчика частОты вращения, Тярель чатая форма маховика с увеличенным дия- >0 метром плоской кольцевой части поэволя/46 4

i. ò получить максимальный момент инер нии при минимальной его массе, Формула изобретения

Электрический внбрационный двигатель, содержащий ротор, пьеэопреобраэоватетп., соп ряже нный с pGT0 pGMр датчик сКо poc7 8 врашения, генератор переменного напряжения и систему автоматического регулирования скоростир 0 т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности н компактности двигателя, на оси ротора установлен маховик, выполненный в виде тарелки, в утопленной внутренней части которого размещен датчик скорости, а в непосредственной близости от наружной

ПОВЕРХНОСтн МаХОВИ,а- РаЗМЕШЕНЫ КОЛЬЦе- . обраэная плата генератора напряжения и системы регулирования скоростиь

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 590817, кл, C 11 В 15/40, 1976, 2. Авторское свидетельство СССР

% 624379, кл. Ci 11 В 15/40, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР

% 576539 кл. g 11 В 15/40, 1976 (прототип), БИИИПИ Заказ 450/42 Тираж 783 Подписное

Фнпнвл ППП Патент", г-, Ужгород, ул. Проектная, 4