Асинхронный вентильный каскад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Д (ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социвлистическик
Республик ()723749
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (53 ) М. Кл. (22) Заявлено 04.10.76 (21) 2409269/24-07 с присоединением заявки ЖН 02 P 7/78
Гооударственный камнтет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 25.03.80. Бюллетень J% 11
Дата опубликования описания 27.03.80 па делам нзобретеннй н открытий (53) УЙK621.314..54(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Королев и А. П. Мордасов (7l) Заявитель (54) АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИПЬНЫИ КАСКАД
Изобретение относится к электроприводам, работающим по системе асинхронного вентильного каскада.
Известны асинхронные вентильные каскады в которых скорость регулируется по5 средством автотрансформатора и управляемого выпрямителя в цепи ротора 1 .
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, однофазный мостовой выпрямитель, подключенный к двум фазам ротора, инвертор,подключенный через сглаживающий дроссель к выходным зажимам выпрямителя в цепи ротора $2$.
Недостатком этого устройства является снижение перегрузочной способности двигателя на пониженной скорости вращения, так как отключена одна фаза ротора.
Цель изобретения - повышение перегрузочной способности асинхронного двигателя при пониженной скорости.
Поставленная цель достигается тем, что третья фаза ротора соединена с нулевым проводом сети, питающей мостовой инвертор.
На чертеже представлена схема предлагаемого асинхронного вентильного касKGgB
Привод состоит из асинхронного двигателя 1 с фазным ротором, к двум фазам которого подключен однофазный мостовой выпрямитель 2. Причем анодная группа выпрямителя подсоединена через одно иэ электрически развязанных полуобмоток сглаживающего дросселя 3 к катодной группе мостового инвертора 4, а катодная группа выпрямителя через вторую полуобмотку сглаживающего дросселя 3к анодной группе мостового инвертора 4.
Третья фаза ротора двигателя 1 соединена с нулевым проводом сети, питающей мостовой инвертор.
Скорость двигателя 1 регулируется изменением угла зажигания тиристоров мостового инвертора 4.
749
Составитель В. Алешечкин
Редактор Т. Иванова Техред О. Андрейко Корректор H. Степ
Заказ 450/42 Тираж 783 Подписное
UH H HIl H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 723
Положительный эффект достигается благодаря протеканию тока в третьей фазе обмотки ротора, участвующей таким образом в создании электромагнитного момента, что повышает перегрузочную способность двигателя, Формула изобретения о
Асинхронный вентильный каскад, содержащий асинхронный двигатель с фазным ротором, однофазный мостовой выпрямитель, подключенный к двум фазам ротора, сглаживающий дроссель и мостовой инвертор,отличающийся тем,что, с целью повьппеппя перегрузочной способности асинхронного двигателя при пониженной скорости, третья фаза ротора сое. динена с нулевым HI..QBofjoM сети, питающей мостовой инвертор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Онищенко Г. Б., Юньков М. Г, Электропривод турбомеханизмов, М., Энергия", 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
% 157733, кл. Н 02 Р 7/78, 1962 (про то тип ) .