Центробежный беспружинный тахометр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42о, 5

СССР № 7238О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ

Центробежный беспружинный тахокетр

Заявлено 21 декабря 1944 года в Народный комиссариат авиационной промышленности СССР за № 9620 (335880) Опубликовано 31 августа 1948 года

363

Предлагаемый центробежный тахометр предназначается для использования в лабораториях, где производятся испытания, связанные с точными измерениями числа оборотов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема конструкции предлагаемого тахометра.

Внутри цилиндрического корпуса 7 смонтирован шарнирный четырехзвенник Уатта — а, b, с, А

Корпус 7 может вращаться вокруг вертикальной оси в неподвижном кожухе 2. Грузы 3, закрепленные на звеньях а и b, при вращении корпуса

1 развивают центробежные силы С, которые суммируются в шарнирах

1 — 1, находящихся на подвижном штоке 4. Для того чтобы уменьшить силы трения при перемещениях штока, последний прикреплен к середине мембран 5, а шарниры 1 — I и П вЂ” П выполнены в виде призм. Края мембран зажаты в кожухе 7.

Шток 4 своим нижним концом упирается в подшипник на траверсе б.

Для того чтобы уменьшить перемещение штока 4, траверса б связана с рейтерным коромыслом 7 посредсТВоМ промежуточного рычага 8.

Развиваемая грузами 3 центробежная сила передается посредством штока 4, траверсы б и промежуточного рычага 8 на рейтерное коромысло 7.

Если углы шарнирного четырехзвенника равны 90, сила, действующая на подпятник траве рсы б, равна центробежной силе С.

Рейтер-противовес 9 может перемещаться вдоль коромысла посредством реверсивного электродвигателя

70 и ходового винта 71. На конце коромысла 7 установлен электричеческий контакт 12, который перемещается при колебаниях коромысла между неподвижными контактами 73.

При нарушении равновесия коромысла замыкается один из контактов 73 с контактом 12 и в одну из обмоток реверсивного двигателя 10 подается ток таким образом, чтобы двигатель вращал ходовой винт и перемещал рейтер в направлении, противоположном нарушению равновесия, до тех пор, пока контакты 72 и 73 не разомкнутся, что будет соответствовать положению равновесия. При этом по положению рейтера 9, либо по углу поворота ходового винта 17 можно определить число оборотов тахометра. № 72380

Корпус 1 может быть связан с валом, число оборотов которого надо определить, либо непосредственно, либо путем дистанционной автосинной связи. В последнем случае корпус вращается от автосина-приемника, а вал автосина-датчика связывается непосредственно с валом, число оборотов которого требуется замерить.

Предмет изо бретения

1. Центробежный беспружинный тахометр, выполненный в виде вращающегося шарнирного четырехзвенника Уатта, отличающийся тем, что для измерения возникающей

Отв. редактор M. М. Акншнн

364 в последнем центробежной силы служит коромысло, на которое опирается шток, перемещаемый четырехзвенником, и которое несет противовес, передвигаемый до достижения равновесия электродвигателем, включаемым через контакты, устанавленные на коромысле.

2. Форма выполнения тахометра по п. 1, отличающаяся тем, что коромысло выполнено в виде двух соединенных промежуточным рычагом звеньев, на одно из которых опирается шток четырехзвенника, а другое несет противовес с приводящим его электродвигателем и контактную систему.

Редактор Г . В. Сысоев.