Приспособление для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета

Иллюстрации

Приспособление для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета (патент 7241)
Приспособление для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета (патент 7241)
Показать все

Реферат

 

Класс 62 с, 5 № 7241

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета.

К патенту Н. В. Валукина, заявленному 17 августа 1926 года (ваяв. свид. ¹ 10148).

0 выдаче патента опубликовано З1 декабря 1928 года. Действие патента распространяется на 15 лет от З1 декабря 1928 года.

Предмет патента.

Предлагаемое приспособление для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета представлено на чертеже, на котором фиг. 1 схематически изображает его в продольном разрезе, фиг. 2 †схе его в плане и фиг. 3 — 5 — детали.

Приспособление состоит из ступицы 1 с винтами 2 для навинчивания лопастей 3. Навинченная лопасть внизу, у ступицы, имеет рычаг 4 с пальцем 5 и роликом 6, зажатым в круговом желобе гайки 8. Зажатый ролик 6 передвигается вместе с гайкой вперед и назад, благодаря чему поворачивает на винте 2 лопасти 3 под различными углами 9 — 10, Гайка 8 ходит по нарезке муфты 11, укрепленной неподвижно к стенкам 12 картера. Через муфту 11 проходит вал 13 мотора, свободно вращающийся внутри нее. Гайка 8 для своего передвижения имеет на наружной поверхности зубчатую шестерню 14, при чем парная ей шестерня 15 производит поворот гайки и передвижение ее вперед н назад Рулевое колесо, не показанное на чертеже, находится в кабине летчика и может быть снабжено прибором для определения технической скорости движения.

Приспособление для изменения угла поворота лопастей пропеллера во время полета, характеризующееся тем, что на рычаге 4, прикрепленном к лопасти 3 и служащем для поворота ее вокруг оси, укреплен палец 5 с надетым на нем роликом 6, пробегающим, при вращении пропеллера, внутри кругового жолоба гайки 8, поворачиваемой для изменения угла с места пилота на наружной нарезке муфты 11, наглухо прикрепленной к стенке картера 12 мотора так, что внутри ее свободно проходит вал 13 с укрепленной на наружном конце его ступицей 1 пропеллера.