Стан для прокатки периодических профилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
и1,724258
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сева Сенатских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.09.78 (21) 2660252f25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30,03.80 (51) М, Кл.
В 21Н 8/00
Государственный комитет (53) УДК 621.771 53..08(088.8) по делам изобретений и отнрытий (72) Авторы изобретения
А. В. Чус, И. Н. Аникеенко, 1О. С. Кресанов, И. Д. Быков, А. Г. Сочан, А. А. Зезюлинский, В, А. Кутепов и С. Г. Ганжа (71) Заявите:.ь (54) СТАН ДЛЯ ПРОКАТКИ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ
Изобретение относится к обработке металлов давлением, преимущественно к продольной прокатке периодических профилей.
Опережение валков металлом при периодической прокатке профилей вызывает ис- 5 кажение геометрических размеров профиля и нарушение сплош|ности металла за счет срезания выступов на его поверхности, В связи с этим целесообразно снижать опережение до минимально возможной величи- 10 ны.
Известен прокатный стан преимущественно для прокатки периодических профилей, калиброванный и гладкий валки разного диаметра, каждый из которых соединен с 15 приводом (1).
Уменьшение диаметра гладкого валка обеспечивает некоторое снижение опережения металлом профилированного валка. Однако отсутствие возможности регулирова- 20 ния опережения в процессе прокатки является существенным недостатком стана.
Известен также прокатный стан для прокатки односторонних периодических профилей, состоящий из калиброванного и двух 25 гладких валков, расположенных вокруг калиброванного и соединенных с приводом (2). Стан обеспечивает устранение опережения на калиброванном валке, но его недостатком является значительная слож- 30 ность конструкции, снижающая эксплуатационную надежность оборудования и удобство настройки, а также искривление профиля за счет изгиба вокруг калиброванного валка.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является прокатный стан, содержащий расположенные в рабочей клети приводной профилированный валок и холостой гладкий валок, а также привод профилированного валка (3).
Недостатком известного стана является отсутствие возможности регулирования опережения на приводном валке и связанное с этим низкое качество профиля.
Целью изобретения является улучшение качества профиля путем обеспечения возможности регулирования опережения металла.
Для этого предлагаемый стан снабжен связанным с неприводным гладким валком тормозным устройством, имеющим регулятор тормозного момента.
На чертеже представлена схема предлагаемого стана для прокатки периодических профилей.
Стан содержит клеть 1, в которой расположен калиброванный 2 и гладкий 3 валки. Калиброванный валок 2 соединен шпинделем 4 с редуктором 5, который, в свою
724258
Формула изобретения
Составитель И. Ионов
Техред В. Серякова
Редактор О. Юркова
Корректоры: О. Гусева и А Степанова
Заказ 364/!7 Изд. № 204 Тираж 995 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 очередь, через муфту соединен с электродвигателем 6. Гладкий валок 3 соединен че;...,..- рез" муфту с тормозным устройством 7. ф В прокатную клеть 1 задается заготовка, „, которую деформируют между калиброван;пьем 2 и гладким 3 валками. Калиброванный валок 2 приводится во
":. - " вращение с помощью шпинделя 4 и редуктора 5 от электродвигателя 6. Гладкий валок 3 соединен с тормозным устройством 7, имеющим регулятор тормозящего момента, в качестве которого может быть установлен ленточный тормоз. Регулировку тормозящего момента производят до устранения опережения на приводном валке. При этом уменьшению опережения соответствует увеличение тормозящего момента, которое вызывает увеличение сопротивления продольному движению металла в очаге деформации со стороны неприводного валка.
Перед захватом металла валки плотно прижаты друг к другу и за счет этого приводной валок 2 вращает холостой 3. После захвата заготовки валками возрастает ток якоря двигателя и после этого включает ленточный тормоз, который предварительно настроен на необходимую величину тормозного момента, что полностью устраняет опережение и обеспечивает улучшение качества поверхности периодического профиля за счет устранения срезов выступов на поверхности проката. После выхода металла из валков ток якоря двигателя падает, и тормоз отключается.
Использование изобретения в промышленности позволит повысить качество пери5 одических профилей и коэффициент использования металла при их производстве за счет регулирования опережения на калиброванном валке.
Стан для прокатки периодических профилей, содержащий расположенные в рабочей клети приводной профилированный валок, 15 холостой гладкий валок, а также привод профилированного валка, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества профиля путем обеспечения возможности регулирования опережения металла, он
20 снабжен связанным с неприводным гладким валком тормозным устройством, имеющим регулятор тормозного момента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
25 1. Смольянинов А. Ф. и др. Сб. «Металлургия и коксохимия». Киев, «Техника», 1973, № 34, с. 39 — 44.
2. Авторское свидетельство СССР № 443707, кл. В 21 Н 8/00, 1975.
30 3. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов. «Металлургия», 1965, с. 74.