Гидравлическая система колесного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

7243 УЗ

Союз Советстак

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.11.77 (21) 2539127/27-11 (51) М. Кл к

В 60Т 8/18

В 60К 41/24 с присоединением заявки № 2675400/11 (23) Приоритет

Государственный комитет (53) УДК 629.113-59 (088.8) (43) Опубликовано.30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Богдан, Г. А, Молош, А. М. Расолько и Е. А. Романчик

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к области тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, в частности к гидравлическим системам колесных тракторов, и может быть использовано для повышения эффективности торможения трактора при работе с навесными сельскохозяйственными машинами.

Известна гидравлическая система колесного трактора, содержащая резервуар, источник давления и распределитель (1).

Такая система не может обеспечить автоматическое подключение переднего моста трактора к ведущему мосту, Известна также гидравлическая система колесного трактора, содержащая источник давления, соединенный гидролиниями через клапан управления с силовым цилиндром фрикционной муфты подключения переднего моста и посредством распределителя— с баком и силовым цилиндром навесного устройства трактора, причем корпус силового цилиндра закреплен на раме трактора, а шток соединен с навесным устройством (2).

Однако такая гидросистема не может обеспечить автоматическое распределение тормозных моментов по ведущим мостам трактора при изменении вертикальной нагрузки на навесном устройстве.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения трактора посредством автоматического распределения тормозных моментов по ведущим мостам трактора в зависимости от вертикальной нагрузки, приходящейся на навесное устройство, Цель достигается тем, что система снабжена управляемым редукционным клапаном, установленным в гидролинии, соединя10 ющей источник давления с клапаном управления, при этом магистраль управления редукционного клапана соединена со штоковой полостью силового цилиндра навесного устройства.

15 На чертеже представлена схема гидравлической системы трактора.

Гидравлическая система состоит из источника 1 давления, соединенного с баком 2 и через распределитель 3 — с силовым гидро20 цилиндром 4 навесного устройства 5 трактора. Источник 1 давления соединен также через управляемый редукционный клапан 6 (магистраль 7 управления которого соединена со штоковой полостью гидроцилиндра

25 4) и клапан 8 управления с силовым цилиндром 9 фрикционной муфты 10 подключения переднего моста 11 к заднему ведущему мосту 12.

Гидравлическая система работает следу30 ющим образом..724373 .

При движении трактора без,навесных машин нагрузка на навесное устроиство отсутствует и давление раоочеи жидкости в штоковои полости силового "гидроцйлиндра ч практически равно нулю. Давление в магистрали 7 управления гидравлического редукционного клапана б также равно нулю, и поэтому давление на выходе редукционного клапана о равно давлению на входе.

l5 этом случае при нажатии на тормозную педаль, клапан ь управления соединяет силовой цилиндр 9 !ррикционнои муфты !О подключения переднего моста к заднему с источником l давления, и жидкость поступает пропорционально ходу педали в сило вой цилиндр 9 через редукционныи гидравлическии клапан о оез уменьшения давления, т. е. пропорционально перераспределению веса между мостами трактора ь!ри тор можении. орМознои момент от тормозных

МЕХаНИЗМОВ ЗаДНЕГО iVIOCra IZ ОУДЕТ П«РЕДаыаться на колеса передне!о мосга г!ро!!орционально приходящимся на них ыертика.!ьным нагрузкам. !ри о!пускании тормозной педали клапан управления соединяет раоочую полость силоыого цилиндра J муфты Iv со сливом, il

<урикционная муфта !о выключается. !ри агрегатировании трактора с навеснои машинои на навесное устроиство деиствует вертикальная нагрузка, при этом происходит перераспределение веса трактора и навеснои машины между передним ! и задним ы мостами. 1.!ерераспределение веса между мостами приводит к тому, что вертикальная нагрузка на переднии мост уменьшается, а на заднии мост !2 увеличивается. 1 ри этом в штоковои полости силового гидроцилиндра ч навесного устроиства

Ь давление раоочеи жидкости возрастает пропорционально перераспределению вертикальных нагрузок между передним ll u задним i2 мостами и воздеиствует через магистраль 7 управления на гидравлическии редукционный клапан b, Величина давления жидкости на выходе из клапана б по отношению к величине давления жидкости на входе в клапан б уменьшается пропорцио- нально уменьшению вертикальной нагрузки на переднем мосту.

В этом случае при нажатии на тормозную педаль клапан 8 управления соединяет си. оыои цилиндр 9 муфты IU с источником ! давления, и жидкость поступает пропор5 циоыально ходу педали в силоыои цилиндр э через редукционныи клапан о и включает Iyipry iu. !!ри этом муфта 0 оудет передавать момент, пропорциональныи вертикальнои нагрузке на переднии мост ll, и гиы-!

О мознои момент от !ормозных меха! !!змие задне! О моста 12 Оудет г!ерераспредел!г! с» между перед!!ими и задними колеса vlli lipuнорционально ыесоыои нагруке, приходящейся на колеса.

Формула изобретения

1идравлическая система колесного трак20 тора, содержащая источник давления, i;îi.диненныи Ндролиниями через клана!! yiiраы.!ения с с!!!!Ойым цилиндром !рр!!кц!!О!!.,Ои муфты подключения передне!u мосid !! посредством распределителя — с оаком и с

5 силовым цилиндром навесного устроиства трактора, причем корпус силового ц!.!индра закре)!лен ыа раме трактора, а шток соед!!неп с навесным устроистыом, о т л и ч à !oщ а я с я тем, что, с це.!ью !!Оыыше!!!ая эф<рективности торможения посредством автоматического распределения тормозных моментов Ilo ведущим мостам трактора в зависимости от вертикальнои нагрузки, приходящеися на навесное устроисгво, она

З5 снаожена управляемым редукционнь!м клапаном, установленным в гидролинии, соединяющеи источник даыления с клапаном управления, при этом магистраль управления редукционного клапана соединена со штоко40 вои полостью силового цилиндра навесного устройства„

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 l. l ракторы «Беларусь» М! 3-80, М 3-80,!1, Мl 3-62. 1ехническое описание и инструкция по эксплуатации. Минск, «Ураджай», 19!(, с. 100, рис. 51.

2. Авторское свидетельство СССР

50 № б08б76, кл. В бОК 41(24, 1975 (прототип). °

724373

g iz

Составитель В. Калмыков

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректоры: А. Петрова и Е, Осипова

Заказ 531/10 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2