Пневматическая тормозная система тягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ищ 724374

Союз Соеетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.01,78 (21) 2572104/27-11 с присоединением заявки М 2б53994/11 (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл е

В 60Т!3/24

В 60Т 17/04

Государстееибьа комитет

CCCP (53) УДК 629.113-592. .52 (088.8) по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения А. М. Расолько, Н. В. Богдан, Г. А. Молош и Е. А. Романчик

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЯГАЧА

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в тормозной системе трактора.

Известна пневматическая тормозная система тягача, содержащая ресивер, сообщен- 5 ный магистралью с краном управления тормозами прицепа, тормозную педаль привода механических тормозов тягача и упомянутого крана управления, магистраль управления тормозами прицепа с соединительной 10 головкой, причем в последней установлен обратный клапан (1).

Система имеет сблокированную педаль управления, а поскольку в управляющей полости крана всегда имеется давление сжа- 15 того воздуха, то при работе без прицепа управления тормозами требует повышенных усилий на педали, кроме того, нецелесообразно при оттормаживании выпускать воздух из ресивера. 20

Целью изобретения является уменьшение усилия на тормозной педали при рассоединении тормозных систем тягача и прицепа.

Указанная цель достигается тем, что в магистрали между ресивером и краном уп- 25 равления тормозами прицепа установлен клапан с электромагнитным приводом, а один из контактов выключателя в цепи питания клапана кинематически связан с обратным клапаном соединительной головки. 30

На чертеже представлен вариант выполнения схемы пневматической системы.

Источник 1 тока соединен проводниками

2 через выключатель 3 с обмоткой 4 электромагнитного привода клапана 5, который установлен в магистрали б, соединяющей ресивер 7 с входной полостью 8 крана 9 управления тормозами прицепа. Выходная полость 10 крана 9 посредством магистрали

11 управления соединена с соединительной головкой 12 и далее с магистралью 13 тормозной системы прицепа. Седло 14 крана 9 кипематнчески связано с двойным клапаном

15 и тормозной педалью 1б механического привода к тормозам 17 тягача. Выключатель 3 установлен на соединительной головке 12, содержащей подпружиненный обратный клапан 18, который кинематически соединен, по меньшей мере, с одним из контактов 19 и 20 выключателя 3. Система содержит также вторую соединительную головку 21, которая предназначена для соединения питающей магистрали 22 прицепа с реснвером 7 тягача.

Работает тормозная система тягача следующим образом.

При агрегатировании тягача с прицепом их тормозные системы соединены между собой посредством соединительной головки 12, подпружиненный обратный клапан 18 ко724374

3 торой отжат от седла и магистраль 11 управления тормозной системы тягача соединена с магистралью 1Ь тормозной системы прицепа, при этом обратный клапан 1Ь воздеиствует на контакт 20 выключателя 3.

Ь результате этого ток в электрическои цепи питания, состоящей из источника l тока, проводников 2, выключателя Ь и оомотки 4, отсутствует. электромагнит не работает и поэтому клапан з под воздеиствием возвратнои пружины занимает положение «Открыто». воздух из ресивера I по магистрали б поступает во входную полость Ь крана

У управления тормозами прицепа.

Для торможения водитель воздействует на педаль 1b, которая приводит в действие тормоза 17 и перемещает седло 11 крана У. (;едло 14 перемещается вверх и воздеиствует на двойной клапан 15, который перекрывает выход из полости 10 в атмосферу и соединяет полость 10 с входной полостью Ь, при этом сжатый воздух из ресивера 7 по магистрали 6 поступает во входную полость

Ь, затем в полость l0 и далее по магистрали 11 через соединительную головку 12 поступает в магистраль 1Ь, d результате происходит процесс торможения тягача и прицепа.

11ри . рассоединении тормозных систем тягача и прицепа, т. е. когда тягач работает один, магистраль l3 и магистраль 22 питания тормозной системы прицепа посредством соединительных головок 12 и 21. отсоединены от магистралей 6 и 11 тягача. Подпружиненный обратный клапан 18 в соединительной головке 12 под воздействием отжимнои пружины перемещается вниз, прижимается к седлу и перекрывает выход из магистрали

11, при этом взаимодействие клапана 18 с контактом 20 выключателя 3 прекращается и контакты 19 и 20 замыкаются, В результате этого в электрической цепи протекает ток. Электромагнит 4 срабатывает и, преодолевая сопротивление возвратной пружины клапана 5, перемещает золотник клапана 5 в положение «Заперто». В этом положении клапана 5 воздух из ресивера 7 при

4 нажатии на тормозную педаль 16 уже не поступает во входную полость Ь и выходную полость 10 крана 9, тем самым усилие на тормозной педали 16, необходимое для

t перемещения седла 14 крана У, уменьшается. Кроме того, автоматически уменьшается расход воздуха из ресивера (, так как в момент торможения не происходит наполнения воздухом полостей Ь и 10 и магистрали 11, l0 а в момент оттормаживания не происходит выпуск воздуха из полостей Ь и lu и магистрали 11 в атмосферу.

Как показали проведенные авторами испытания предлагаемой электропневматиче-!

5 ской тормозной системы, установленной на трактор МТ3-80, при торможении трактора оез прицепа усилие на тормозной педали в результате применения указанной системы уменьшается на 120 — 12o Н, а расход воз20 духа за один цикл торможения уменьшается на 0,42 литра.

Формула изобретения

25 Пневматическая тормозная система тягача, содержащая ресивер, сообщенный магистралью с краном управления тормозами прицепа, тормозную педаль привода механических тормозов тягача и упомянутого

Зр крана управления и магистраль управления тормозами прицепа с соединительной головкои, причем в последней установлен обратный клапан, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения усилия на тормозной педали при рассоединении тормозных систем тягача и прицепа, система снабжена клапаном с электромагнитным приводом, установленным в магистрали между ресивером и краном управления тормозами прицепа, 40 причем один из контактов выключателя в цепи питания указанного клапана кинематически связан с обратным клапаном соединительной головки.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы «Беларусь» МТ3-80, МТ3-80Л, МТ3-82, МТ3-82Л. Минск, «Ураджай», 1977, с. 27 — 29, 144.

724374

Редактор Т. Горячева

Заказ 531/11 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Чернов

Техред А. Камышникова

Корректоры: В, Петрова и E. Осипова