Натяжное устройство для подвесных канатных дорог
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(i 0724375
О КМ" "А"
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соиз Сокстских
Сао1 заест|с .".;:кх
Р .публик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 552228 (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2652398/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М, К
В 61 В 12/00
Государстеенный KQNJIIN
СССР ле делам изобретений и открытий (53) УДК 625.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
Д. И. Патарая, Ю. Г. Надирадзе и В. Г. Русия
Институт горной механики им. Г. А. Цулукидзе (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСНЫХ
КАНАТНЫХ ДОРОГ
Изобретение относится к области канатного транспорта.
По основ ..ому авт. св. № 552228 известно натяжное устройство для подвесных канатных дорог, содержащее шарнирно закрепленную на опоре треугольную раму, к верхнему концу которой присоединен несущий канат, а к нижнему — противовес, причем в раме со стороны противовеса выполнена криволинейная направляющая, а противо- 10 вес снабжен перемещающимся по криволинейной направляющей роликом (1).
Недостатком известного устройства является непостоянство натяжного усилия в канате при больших ходах натяжного 15 груза.
Цель изобретения — обеспечение постоянства натяжного усилия в канате при больших ходах противовеса.
Поставленная цель достигается тем, что 20 в углу рамы, противоположном противовесу, выполнена дополнительная криволинейная направляющая, в которой расположен ролик, закрепленный на конце несущего каната. 25
На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.
Натя кное устройство содержит шарнирно закрепленную на неподвижной опоре 1 раму 2, выполненную с двумя криволинейны- 30 ми направляющими, в которых расположены ролики 3 и 4, причем ролик 3 посредством муфты 5 закреплсн на конце несущего каната 6, а ролик 4 посредством муфты 7 н натяжного каната 8 связан с противовесом 9.
При отклонении от заданного значения ролики 3 и 4 перемещаются по криволинейным направляющим, при этом расстояние несущего каната от горизонтальной осп и расстояние противовеса от вертикальной оси остаются неизменными, что и обеспечивает постоянное значение натяжения каната 6 при больших ходах натяжного груза.
Формула изобретения
Натяжное устройство для подвесных канатных дорог по авт. св. № 552228, отличающееся тем, что, с целью обесп=ченпя постоянства натяжного усилия в канате при больших ходах противовеса в углу рамы, противоположном противовесу, выполнена дополнительная криволинейная направляющая, в которой расположен ролик, закрепленный «а конце несущего каната.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 552228, кл. В 61 В 12/00, 05.07.74.
724375
Составитель О. Костякова
Техред А. l(RMbtlIIHHKOBR
Редактор Т. Горячева
Корректор Е. Осипова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 370/9 Изд. № 237 Тираж 569 Подписйое
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5