Поглощающий аппарат автосцепки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
01,724380
О П И C - -Д;„;К;. 3f
ИЗОБРЕТЕН И
Союз Соеетскик
Со11иалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2656201/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 30.03.80 (51) M. Кл.
В 61 G 9/08
Государственный комитет (53) УДК 629.4.028..86(088.8) ио делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б, А. Песоцкий и Е. И. Песоцкая (71) Заявитель (54) ПОГЛОЩАЮЩИ и АППАРАТ ABTOCII,ЕП К И
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поглощающего аппарата автосцепки транспортного средства.
Известен поглощающий аппарат авто- 5 сцепки, содержащий корпус, имеющий горловину, боковые стенки и днище, и расположенные в нем амортизаторы и фрикционный механизм, состоящий из центрального распорного клина, взаимодействующего с 10 нажимными фрикциопнымп клиньями и поджатыми к центральному клину упругими элементами, причем нажимные фрикционные клинья своими наружными наклонными поверхностями взаимодействуют с 15 соответствующими внутренними поверхностямп фрикционных колодок, а внутреннимп наклоннымп поверхностями взаимодействуют с соответствующими поверхностями распорного стакана, опирающегося на "0 амортизаторы (1).
Недостатками известного поглощающего аппарата являются ограниченная энергоемкость, что не позволяет применять его, в частности, в большегрузных вагонах и 25 мощных локомотивах, а также недостаточная надежность.
Целью изобретения является повышение энергоемкости и надежности.
Это достигается тем, что упругие элемен- 30 ты выполнены в виде упругой втулки, насаженной на стержень, выполненный на центральном распорном клине, а каждая пз фрикционных колодок выполнена подвижной относительно корпуса и своей наружной поверхностью взаимодействует с внутренней поверхностью боковых стенок корпуса, а торцовой поверхностью, обращенной к днищу корпуса и выполненной наклонной, взаимодействует с соответствующей наклонной поверхностью дополнительного распорпого стакана, внутри которого размещены упомянутые амортизаторы, причем дополнительный стакан опирается на днище корпуса посредством дополнительных амортизаторов.
Кроме того, на стержне центрального распорного клина в месте установки упругой втулки выполнены кольцевые канавки.
Поглощающий аппарат может быть снабжен съемными фиксаторами, связывающими корпус с центральным распорным клином.
На фиг. 1 показан предлагаемый аппарат, продольный разрез, вид сверху; на фиг. 2 — то же, с частичным разрезом, впд сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.
Поглощающий аппарат автосцепки состоит из корпуса 1, в котором размещены фрикционные колодки 2, распорный стакан 3, 724380 амортизаторы, состоящие из спиральной пружины 4 и резиновой втулки 5. В горловине корпуса размещены нажимные фрикциоиные клинья б, взаимодействующие с распорным стаканом 7, центральным распориым клипом 8 и выполненным на центральном распорном клине стержнем 9 через упругую втулку 10. Распориый стакан 7, являющийся основным, связан амортизаторами, состоящими из спиральной пружины 11 и резиновой втулки 12, с дном распорного стакана 3, являющегося дополнительным. На наружной поверхности стержня 9 в месте установки упругой втулки 10 выполнены кольцевые канавки 13.
Полости втулок 5 и 12 сообщены между собой центральным отверстием 14, выполненным в дне распорного стакана 3, и частично заполнены жидкостью 15.
В поджатом состоянии аппарата центральный распорный клин 8 соединен с корпусом 1 боковыми съемными фиксаторами
1б.
Для заполнения аппарата жидкостью в днище корпуса предусмотрено отверстие с пробкой 17.
Формула изооретеиия
1. Поглощающий аппарат автосцепки. содержащий корпус, имеющий горловину, боковые стенки и днище, и расположенные в нем амортизаторы и фрикционный механизм, состоящий из центрального распорного клина, взаимодействующего с нажимными фрикционнымп клиньями п под>катыми к центральному клипу упругимп элементами, причем иажимные фрикциоиныс клинья своими иаружнымп наклонными погерхиостями взаимодействуют с соответствующими внутрениимп поверхностями фрикциоиных колодок, а внутренними на5 клошпями поверхностями взаимодействуют с соответствующими поверхностями распорного стакана, опирающегося на амортизаторы, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения энергоемкости и надежности, 10 упругие элементы выполнены в виде упругой втулки, насаженной на стержень, выполненный иа центральном распорном клипе, а каждая из фрикционных колодок выполнена подвижной относительно корпу15 са и своей наружной поверхностью взаимодейстьует с внутренней поверхностью бокоBbix стенок корпуса, а торцовой поверхностью, обращенной к днищу корпуса и выполненной наклонной, взаимодействует с
2:) соответствующей наклонной поверхностью дополнительного распорного стакана, внутри которого размещены упомянутые амортизаторы, причем дополнительный стакан опирается иа днище корпуса посредством
25 дополнительных амортизаторов.
2. Аппарат по и. 1, отличающийся тем,
ЗЧ 3. Лппарат по п. 1, отл п ч а 1о щи йся тем, что ои снабжен съемными фиксаторами, связывающими корпус с центральным распорпым клином.
Источники информации, 3 принятые во внимание ири экспертизе
1. Коломийченко В. В, и др. Лвтосцепка подвижного состава. М., Транспорт, 1973, рис. 59, с. 59 (прототип) .
724380
10 2 11 7 3 12
8 6 9
1а У
Фиг.1
12 фи2З
9 о f0
Составитель A. Поляков
Тсхред А. Камышникова
Редактор Т, Горячева
Корректор T. Трушкина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 370/14 Из,ь ¹ 237 Тираж 569 Г!одписпос
11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьгпп
113035, Москва, К-35, Раушская паб., и. 4, 5