Устройство для перевозки вагонов на палубе судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

384

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ ((ц 724

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.10.78 (21) 2674816/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2

В 63В 25/24

Государственный комитет (53) УДК 629.12.013/.

/.015 (088.8) (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

П. П. Воронович, Н. М. Авраменко, В. М. Барбашов, А. Л. Фокин и А. К. Черных (71) Заявитель

Крюковский вагоностроительный завод (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВАГОНОВ

HA ПАЛУБЕ СУДНА

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для перевозки вагонов на палубе судна.

Известно устройство для перевозки вагонов на палубе судна, включающее каркас с брусьями, опоры с основаниями, жестко связанные с каркасом, а также узлы крепления каркаса к вагону (1).

Недостатком известного устройства является малая надежность в эксплуатации. 10

Целью изобретения является увеличение надежности в эксплуатации устройства.

Поставленная цель достигается тем, что каждый узел крепления каркаса к вагону содержит обух, прикрепленный к днищу ва- (5 гона, гнездо, выполненное в верхней части опоры и сопрягаемое с обухом, а также ) штырь, при этом каждый обух выполнен с отверстиями, верхняя часть опоры — с вырезами, а штырь — сопрягаемым со стен- 20 ками отверстия обуха и со стенками вырезов каждой опоры.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; 25 на фиг. 4 — положение основания устройства без воздействия усилий от массы вагона.

Оно имеет каркас 1, на котором жестко укреплены две спаренные опоры 2 с их 30 гнездами 3 в верхней части, раскосы 4, продольные уголки 5 и основание 6. На боковых ребрах 7 в верхней части опор 2 имеются вырезы 8. Через вырезы 8 опор 2 и отверстия 9 обуха 10 проходит штырь 11, на концах которого располагаются предохранительные шайбы 12 и шплинты 13. На длине Б расположен нежесткий участок опоры, способствующий приспособляемости устройства к криволинейной поверхности палубы. Гнездо 3 выполнено сопрягаемым с обухом 10. На вагоне 14 имеются кронштейны 15. Обух 10 прикреплен к вагону 14.

Устройство работает следующим образом.

Перед снятием кузова вагона с тележек спаренные опоры 2 освобождаются от штырей 11, шайб 12 и шплинтов 13.

Затем спаренные опоры 2 устанавливаются на палубе судна на расстоянии, равном расстоянию между обухом 10 вагона

14. При помощи грузозахватного приспособления кузов вагона снимается с тележек и опускается на спаренные опоры 2, при этом обуха 10 вагона 14 заводятся в гнезда 3 спаренных опор 2. В вырезы 8 и отверстия 9 продеваются штыри 11, насаживаются шайбы 12, устанавливаются шплинты 13. Затем кузов вагона 14 совместно с устройством поднимается краном, устайавливается в требуемое место на палубе и крепится к ней стропами за кронштейны 15 на вагоне 14.

Формула изобретен ия

Устройство для перевозки вагонов на,палубе судна, включающее каркас с брусьями, опоры с основаниями, жестко связанные с каркасом, а также узлы крепления каркаса к вагону, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности в эксплуатации, каждый узел крепления каркаса к

4 вагону содержит обух, прикрепленный к днищу вагона, гнездо, выполненное в верхней части опоры и сопрягаемое с обухом, а также штырь, при этом каждый обух вы5 ппооллннеен н с с ооттввееррссттиияяммии, верхняя часть опоры — с вырезами, а штырь — сопрягаемым со стенками отверстия обуха и со стенками вырезов каждой опоры.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 441191, кл. В 63В 25/24, 13.12.71 (прототип).

Рие, 2

Риз, У

Составитель Л. Артанов

Техред А. Камышникова

Корректор В. Петрова

Редактор T. Горячева

Из. № 243 Тираж 497 Подписное

Заказ 128/19 зд. я те ий и отк ытий

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и р

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2