Устройство для центровки судов в доке
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(11 43В6
Союз Советеких
Социалистических
Ресоублик
Z TOÐ Ä ÖÄÓ СВИДНЕЛЬСтВЮ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.75 (21) 2ll87840t27-11 с присоединением заявки № (51) M. Кл.з
В 63С 1J 10 (53) УДК 629.128.6 (088,8) (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
В. М. Бердников (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРОВКИ СУДОВ В ДОКЕ
ГооУдаРственный комитет (23) Приоритет
Изобретение относится к области судостроения.
Известно устройство для центровки судов в доке, включающее упорные поплавки, смонтированные с возможностью поворота посредством двух параллельных между собой осей на раме, установленной на кильблоках ;(1).
Недостатком известного устройства является малая надежность в эксплуатации.
Целью изобретения является повышение надежности устройства в эксплуатации.
Цель достигается тем, что упорные поплавки выполнены в поперечном сечении по форме секторов, длина дуги каждого из которых не превышает 90, причем каждый поплавок снабжен камерой балластировки, а рама выполнена с пазами и снабжена планками с положительной плавучестью и упорным элементом со штырем, при этом штырь прикреплен к упорному элементу, планки и поплавки выполнены сопрягаемыми с пазами рамы, а упорный элемент выполнен сопрягаемым с планками.
На фиг. 1 изображено устройство для центровки судов в доке в аксонометрии; на фиг. 2 — момент касания форштевнем судна поплавка устройства; на фиг. 3 — положение устройства и докуемого судна во время заводки судна, когда поплавки удерживаются от всплытия планками, Два поплавка 1, выполненных в поперечном сечении по форме секторов, с длиной дуги по периметру не более 90 и радиусами, не превышающими высоты кильблоков
5 2, установлены с возможностью поворота на параллельных осях 3, закрепленных в раме 4 гайками 5. Поплавки 1 имеют камеры 6 плавучести и камеры 7 балластировки.
В воде поплавки 1 за счет положительной
10 плавучести стремятся занять вертикальное положение, но балласт в камере балласти,ровки и стопорная цепь 8 с ограничителем
9 препятствуют этому. Рама 4 устройства крепится на два кильблока 2, имеющих
15 разъемную клиновую часть 10. Кильблоки
2 опираются на стапель-палубу 11 дока.
Поплавки 1 удерживаются в плоскости кильблоков распорными планками 12 с положительной,плавучестью. Планки 12 вы20 полнены сопрягаемыми с пазами а рамы 4 и удерживаются упорным элементом 13. В центре упорного элемента 13 крепится контрольный штырь 14, возвышающийся над кильблоками и сдублированный с дистан25 ционной системой освобождения поплавков
1 от упорного элемента 13 посредством проводника 15 с башни дока. Докуемое судно
16 располагается над рамой 4.
Устройство работает следующим обра30 зом.
При всплытии дока штырь 14 упирается в корпус судна 16, например ахтерштевень й3
724386 судна, и ломает упорный элемент 13, который освобождает планки 12. Они, всплывая, сигнализируют о срабатывании устройства. При дальнейшем всплытии дока судно 16 опирается на один из поплавков 1 и автоматически центрируется относительно кйльблока центральной дорожки. Перемещая оси 3 по пазам рамы 4, можно регулировать точность центровки, а также учитывать конструктивные размеры докуемых судов.
Балласт в нижней части поплавков и стопорная цепь 8 останавливают привсплывшие поплавки за 8 — 10 до вертикали, что предохраняет устройство от повреждения при аварийных смещениях докуемых судов.
Формула изобретения
Устройство для центровки судов в доке, включающее упорные поплавки, смонтированные с возможностью поворота посредством двух параллельных между собой осей на раме, установленной на кильблоках, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, упорные поплавки выполнены в поперечном сечении по форме секторов, длина дуги каждого из которых не,превышает 90, причем каждый поплавок снабжен камерой балластировки, а рама выполнена с пазами и снабжена планками с положительной плавучестью и упорным элементом со штырем, при этом штырь прикреплен к упорному элементу, планки и поплавки выполнены сопрягаемы15 ми с пазами рамы, а упорный элемент выполнен сопрягаемым с планками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
20 № 336203, кл. В 63С 1/10, 08.12.69 (прототип).