Устройство для торможения и дифферентования судна при спуске со стапеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
i ö 724387
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союа Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.07.78 (21) 2641754/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М. Кл.2
В 63С 3/14
Государстеенный комитет (53) УДК 629 12 002.28 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения
С. И. Девнин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И ДИФФЕРЕНТОВАНИЯ СУДНА ПРИ СПУСКЕ СО СТАПЕЛЯ
Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для торможения и дифферентования судов при спуске со стапеля.
Известно устройство для торможения судов при спуске, содержащее перлини, закрепленные на судне, и стопоры (1).
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и малая надежность. 10
Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для торможения и дифферентования судна при спуске со стапеля, содержащее крыло, установленное в оконечности судна перпендикуляр- !5 но его диаметральной плоскости (2).
Недостатком данного устройства является низкая эффективность для торможения спущенного судна ввиду небольшой величины силы лобового сопротивления при ма- 20 лых углах атаки, когда не возникает отрыв потока крыла. Кроме того, вследствие трудности достаточно точно рассчитать кинематические параметры судна в момент входа крыла в воду невозможно установить пра- 25 вильно угол наклона крыла к горизонту; при котором оно полностью используется для создания максимальной подъемной силы.
Целью изобретения является улучшение 30 эксплуатационных качеств устройства.
Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено стойками с подшипниками, осью, ограничительными шайбами, причем шайбы установлены на крыле, поворотно смонтированном на оси в подшипниках, закрепленных на стойках, при этом крыло установлено под углом
15 — 30 к основной линии судна.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Крыло с возможностью вращения может устанавливаться в двух вариантах: по первому варианту — в кормовой части (фиг. 2), по второму варианту — в носовой части судна (фиг. 1) .
Крыло 1 с ограничительными шайбами 2 устанавливается на ось 3, которая вращается в подшипниках 4, закрепленных на стойках 5, присоединенных к спусковому при способлению 6. Плоскость крыла наклонена к стойке под углом 15 — 30 и так, чтобы при входе в воду оно начало вращаться по часовой стрелке, вследствие чего возникающая на крыле подъемная (дифферентующая) сила будет направлена вверх и тем самым будет уменьшать заглубление оконечности судна.
Кроме того, при входе крыла в воду и его вращении возникает значительная сила
724387
ыг.
Составитель В. Трофимов
Техред А. Камышникова
Корректор В. Петрова
Редактор Т. Горячева
Заказ 528/4 Изд. № 243 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 лобового сопротивления, тормозящая движение спущенного судна.
Подъемная сила вращающегося крыла значительно превышает подъемную силу крыла той же площади при критическом угле атаки и той же скорости движения, а сила лобового сопротивления вращающегося крыла значительно больше силы лобового сопротивления крыла, которое не имеет вр ащения.
Главным техническим и экономическим эффектом данного изобретения является замена малоэффективных устройств высокоэффекти|вным универсальным устройством с малыми габаритами.
Формула изобретения
Устройство для торможения и дифферентования судна при спуске со стапеля, содержащее крыло, установленное в оконечности судна перпендикулярно его диаметральной плоскости, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, оно снабжено стойками с подшипниками, осью, ограничительными шайбами, причем шайбы установлены на крыле, поворотно смонтированном на оси в ..подшипниках, закрепленных на стойках, 10 при этом крыло установлено под углом 15—
30 к основной линии судна.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
15 1. Авторское свидетельство СССР № 472859, кл. В 63С 3/14, 09.11.72.
2. Авторское свидетельство СССР № 441195, кл. В 63С 5/02, 09.08.71 (прототип).