Подвесной грузонесущий конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii)724398

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2667679/27-03 (51) М. Кл.

В 65С 17/20 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (53) УДК 621.867.154 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В, С. Удалов, Ю. И. Георгиевский и И. М. Ансолис

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева (54) ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к подвесным грузонесущим конвейерам, и может быть использовано для транспортирования изделий, обрабатываемых в процессе транспортировки.

Известен подвесной конвейер, включающий перемещаемые тяговым органом по ходовому пути каретки, к которым посредством узла соединения прикреплены подве- 0 ски для транспортировки изделий (1).

Недостатком известного конвейера является неустойчивое положение подвески под воздействием нагрузки.

Наиболее близким техническим решени- 15 ем из известных является подвесной грузонесущий конвейер, включающий верхний монорельсовый путь с каретками и нижний путь, между которыми посредством узла соединения и траверсы установлены грузо- 20 несущие подвески, сбоку которых установлен направляющий путь (2).

Недостатком известного. решения является сложность конструкции и неустойчивость подвески, 25

Цель изобретения — обеспечение устойчивости подвески и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что траверса имеет по концам скобы для шарнирного соединения с каретками посредст- 30 вом ролика и пальца, а в средней части— проушины для шарнирного соединения с подвеской, которая снабжена консольными кронштейнами с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющим путем.

На фиг. 1 показан конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — взаимное расположение несущих кареток и промежуточной траверсы на участке поворота ездовой балки конвейера, в пл а не.

Конвейер включает в себя замкнутый монорельсовый путь 1 и несущие каретки 2, связанные тяговой цепью 3. К кронштейнам 4 несущих кареток 2 присоединены шарнирные поворотные пальцы 5, на которые подвешены скобы 6, связанные с перекладинами 7 с шарнирными осями поворота 8. На заключенных в скобы 6 поддерживающих роликах 9 лежит траверса 10, зафиксированная ведущими пальцами 11.

Траверса 10 имеет проушины 12 с несущими роликами 13, на которые опираются соединительные пальцы 14, смонтированные на кронштейнах 15, закрепленных на подвеске 16, предназначенной для транспортировки изделий. Кроме того, на подвеске 16 установлены кронштейны 17 с роликами!

724398

18, которые охватываются направляющим путем 19, и стойка 20 с катками 21, которые опираются на нижний направляющий: путь 22.

Работает конвейер следующим образом.

Несущие каретки 2 с помощью связывающей их цепи 3 перемещаются по трассе замкнутого монорельсового пути. Это поступательное движение от кронштейнов 4 кареток 2 через поворотные пальцы 5 (а при повышенной грузоподъемности, когда применена перекладина 7, — через оси поворота 8), через ведущие пальцы 11 передается промежуточной траверсе 10 и висящей на ней подвеске 16.

При поперечных смещениях подвески 16 относительно ездовой балки в пределах величины а пальцы 14 могут прокатываться по несущим роликам 13. Возникающие при осуществлении на конвейере технологических операций боковые нагрузки воспринимаются направляющими путями 19 и 22, которые стабилизируют подвеску 16, ограничивая ее отклонения в пределах зазоров между рабочими поверхностями направляющих путей 19 и 22 и роликами и катками

18 и 21.

На участке поворота ездовой балки расстояние между несущими каретками 2 сокращается, и каретка 2 занимает положение В. При этом ролик 9 прокатывается по траверсе 10, а скобы 6 на шарнирных поворотных пальцах 5 разворачиваются на необходимый угол относительно кронштейнов 4 несущих кареток 2.

Формула изобретения

Подвесной грузонесущий конвейер, включающий верхний монорельсовый путь с каретками и нижний путь, между которыми посредством узла соединения и траверсы установлены грузонесущие подвески, сбоку которых установлен направляющий путь, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости подвески и упрощения конструкции, траверса имеет по концам скобы для шарнирного соединения с каретками посредством ролика и пальца, а в средней части — проушины для шарнирного соединения с подвеской, которая снабжена консольными кронштейнами с роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющим путем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 437668, кл. В 65G 17/16, 09.08.71.

2. Плавинский В. И. Машины непрерывного транспорта. М., «Машиностроение», 30 1969, с. 192, рис. 99.