Шаговый конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю

О;П „И,"-С.А Н И Е (п)72440 2

ИЗОБР ЕТ"Е Н И Я

Ебюб Вббетбкик ве??елистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29,09.78 (21) 2677553/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.2

В 65G 25/02

Государственный комитет

СССР пб делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 621.867 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

А. И. Шнайдер и А. П. Колесников

Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро

«Автоспецоборудование» Министерства автомобильного транспорта

РСФСР (54) ШАГОВЫй КОНВКйв

Изобретение относится к устройствам для транспортирования изделий шаговым конвейером, в частности на станциях технического обслуживания автомобилей.

Известен шаговый конвейер для переме- 5 щения автомобиля на станции технического обслуживания, содержащий штангу с толкателями, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, смонтированный на неподвижной ра- 10 ме привод, выполненный в виде силовых цилиндров (1).

Наиболее близким решением из известных является шаговый конвейер, содержащий штангу с толкателями, установленную 15 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, смонтированный на неподвижной раме привод, включающий цепь, огибающую ведущую и ведомую звездочки (2). 20

Недостаток указанных конвейеров состоит в том, что в них время рабочего хода штанги и возврата равно. При реверсе необходима выдержка времени, что приводит к тому, что время стоянки автомобиля пре- 25 восходит время его движения и средняя скорость движения намного ниже максимальной, в результате чего снижается производительность конвейера при передвижении автомобиля на станции технического 30 обслуживания.

Целью изобретения является повышение производительности конвейера.

Указанная цель достигается тем, что штанга снабжена тягой, а привод — преобразующим механизмом, который выполнен из установленного на ведомой звездочке кривошипа и шарнирно соединенного с ним посредством рычага кронштейна, шарнирно закрепленного на неподвижной раме, при этом тяга связана с кронштейном и рычагом в месте их шарнирного соединения.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий вид; на фиг. 2 — привод; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4 — схема работы механиз ма.

Конвейер состоит из штанги 1 с толкающими роликами 2, перемещающейся в направляющих 3, и привода 4.

Привод осуществляется от двигателя 5 через клиноременную передачу 6, редуктор

7, цепную передачу 8 и преобразующий механизм 9.

Преобразующий механизм 9 содержит смонтированный на ведомой звездочке 10 цепной передачи 8 кривошип 11, соединенный с рычагом 12, вторым концом связанным с шарнирно закрепленным на раме 13 привода 4 кронштейном 14. Шарнир 15 соединения кронштейна 14 и рычага 12 связан с тягой 16, передающей движение штанге 1 с толкающими роликами 2.

При работе вращение двигателя преобразуется в возвратно-поступательное движение шарнира 15, а с ним через тягу 16 и штанги 1, причем на протяжении /4 оборота ведомой звездочки 10 штанга движется вперед, а за /4 оборота — возвращается.

Толкающие ролики 2 при движении штанги 1 вперед выводятся в рабочее положение и, упираясь под колесо автомобиля, перемещают его. При возврате штанги ролики убираются, обеспечивая проход штанги с роликами мимо автомобиля.

Конструкция конвейера обеспечивает высокую производительность при перемещении автомобиля через моечную установку, Формула изобретения

Шаговый конвейер, содержащий штангу с толкателями, установленную с возможно724402

4 стью возвратно-поступательного перемещения, смонтированный на неподвижной раме привод, включающий цепь, огибающую ведущую и ведомую звездочки, отл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности конвейера, штанга снабжена тягой, а привод — преобразующим механизмом, который выполнен из установленного на ведомой звездочке криво10 шипа и шарнирно соединенного с ним посредством рычага кронштейна, шарнирно закрепленного на неподвижной раме, при этом тяга связана с кронштейном и рычагом в месте их шарнирного соединения.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2310292, кл. B65G

25/00, опублнк. 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

20 № 107599, кл. В 65G 25/08, 1956 (прототип).

724402

Фиг, 4

Редактор Д. Павлова

Заказ 775/2 Изд. № 248 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

12 15

Риз.З

Составитель Л, Расторгуева

Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Дод и О, Гусева