Крановый ковшовый захват
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(п) 724428
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветскик
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.10.77 (21) 2535246/29-11 (51) X. Кл.
В 66С 3/00
В 66С 1/16 с присоединением заявки Ко
Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень Хе 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (53) УДК 621.86.061 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Б. А. Воскобойников (71) Заявитель (54) КРАНОВЫЙ КОВШОВЫЙ ЗАХВАТ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к грузозахватным устройствам, предназначенным для выполнения погрузочноразгрузочных работ с навалочными грузами, переносимыми в металлических ковшах.
Известен крановый ковшовый захват, содержащий несущий элемент, ковш с двумя цапфами с головками и два стропа, закрепленные одними концами на несущем элементе, а на других имеющие захватные пластины с отверстиями, повторяющими форму головки цапфы (11.
Недостатком известного устройства является невозможность обеспечить освобождение груза из ковша без участия рабочих.
Целью изобретения является обеспечение автоматической разгрузки ковша.
Цель достигается тем, что ковш снабжен двумя дополнительными цапфами с головками, а на несущем элементе закреплены два дополнительных стропа с захватными органами, каждый из которых имеет рычаг и шарнирно-соединенный с ним крюк.
На фиг. 1 представлен крановый ковшовый захват, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — захватный орган стропа в двух положениях при взаимодействии с цапфой.
Крановый ковшовый захват состоит из несущего элемента 1, навешиваемого на крюк 2 грузоподъемного механизма посредством гибких тяг 3. К несущему элементу 1 присоединены два стропа 4 и два дополнительных стропа 5, взаимодействующих соответственно с цапфами 6 и дополнительными цапфами 7 ковша 8. Цапфы 6 и 7 имеют головки 9, например, овальной формы. На концах стропов 4 закреплены захватные пластины 10 с отверстиями 11, 10 повторяющими форму головок 9 цапф, надеваемые на цапфы б, а на концах стропов
5 расположены захватные органы, состоящие из рычага 12, одно плечо которого связано со стропом 5, и шарнирно-закреплен15 ного на рычаге 12 крюка 13.
Работает устройство следующим образом.
После наполнения ковша грузом к цапфам б и 7 присоединяют стропы 4 и 5, предварительно совместив отверстия 11
20 пластины 10 с головками 9 цапф 6, а затем надевают крюки 13 на цапфы 7, причем крюк 13 располагается под цапфой, а рычаг 12 — сверху, Надев крюк 13, его поворачивают, чтобы рычаг 12 опирался на
25 упор 14.
После окончания застропкн поднимают несущий элемент 1 с ковшом 8 и переносят в требуемое место.
Для опорожнения ковш 8 опускают на
30 опору и ослабляют стропы 4 и 5, вследствие чего пластины 10 поворачиваются, а
724428 крюки 13 сходят с цапф 7, при этом пластины 10 не сходят с цапф 6, что дает возможность поднять ковш 8 за цапфы 6 и опорожнить его.
Для отстропки необходимо чтобы рычаги
12 повернулись на определенный угол а (см. фиг. 3). При повороте рычага 12 против часовой стрелки зев крюка 13 раскрывается, и после этого происходит выход цапфы 7. Размерами и формой рычага 12 и крюка 13 можно варьировать величину угла а, в пределах 60 — 90 . Для того, чтобы рычаг 12 повернулся, необходима определенная слабина стропа 5, если же слабина недостаточна, то при повторном натяжении строп 5 происходит застроповка ковша.
Фор мул а изобретения
Крановый ковшовый захват, содержащий несущий элемент, ковш с двумя цапфами с головками и два стропа, закрепленные одними концами на несущем элементе, а на других имеющие захватные пластины с отверстиями, повторяющими форму головки
5 цапфы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматической разгрузки ковша, последний снабжен двумя дополнительными цапфами с головками, а на несущем элементе закреплены два дополни10 тельных стропа с захватными органами, каждый из которых имеет рычаг и шарнирно-соединенный с ним крюк.
Источники информации, д принятые во внимание при экспертизе
1. Мазель Ю. С. и Поляков А. Г, Грузозахватные приспособления. Москва—
Свердловск, Государственное научно-техническое издательство машиностроительной
20 литературы, 1959, с. 31, фиг. 12 «3»,