Механизм перемещения грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ иц724435! Сеяз Соеатщкх

Соцндвиоткчеекнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2601424/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 66F 9/00

В 66F 3/08 (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (53) УДК 621.866.14 (088.8) но делам изобретений н открытнй (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к механизмам перемещения преимущественно тяжелых грузов.

Известен механизм перемещения грузов, содержащий раму, установленную на опоре, крышку и ходовой винт, имеющий буртик и участки с левой и правой резьбой, на которые навинчены гайки; к каждой гайке шарнирно присоединены троицы верхних и ниж- 10 них тяг, другие концы которых шарнирно связаны соответственно с крышкой и рамой, при этом на ходовом винте смонтирована коническая шестерня, зацепленная с конической шестерней ручного привода, закрепленной на валу этого привода:(1).

Однако такой механизм не обеспечивает регулирования пространственного положения крышки механизма перемещения.

Цель изобретения — обеспечение регули20 ров ания пространственного положения крышки механизма перемещения.

Для этого он снабжен П-образным водилом с опорой скольжения, стаканом с направляющими и прорезью, цапфой с упорами, при этом крышка и рама выполнены с вырезами, тяги имеют регуляторы длины, а водило свободно установлено на ходовом винте с упором в буртик, и на опоре скольжения водила смонтирована коническая шестерпя ручного привода, причем стакан прикреплен к раме, и в его направляющих размещены упоры цапфы, а последняя свободно установлена на валу, проходящем через прорези рамы и стакана, при этом шарниры крепления верхних тяг к крышке выполHåны сферическими. Кроме того, регуляторы длины могут быть выполнены в виде винтовых механизмов.

На фиг. 1 изображен механизм перемещения, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Механизм состоит из коробообразной рамы 1, установленной на опоре 2, и имеет шарниры 3, выполненные цилиндрическими.

Шарниры 3 связаны с нижними регулируемыми тягами 4, соединенными с гайками 5, установленными на ходовом винте б. Винт б имеет правую и левую резьбу.

Кроме того, гайки 5 соединены с верхними регулируемыми тягами 7, которые связаны через сферические шарниры 8 с крышкой 9. Механизм имеет привод 10, включающий в себя П-образное водило 11 упирающегося в буртик 12 винта 6, Коническая шестерня 13 привода 10 связана с винтом б, а коническая шестерня 14 — с валом 15, скользящим в цапфе 16, и размещена в опоре скольжения водила 11. Упоры цапфы 10

724435 расположены в направляющих 17 стакан»

18, а на валу имеется ручка 19.

Объект 20 устанавливается на крышке 9, перемещение которой относительно коробообразной рамы 1 контролируется нониусом 21. Крышка 9 и рамы 1 имеют прорези

22, 23, а регуляторы тяг 4 и 7 выполнеHbI в виде винтовых механизмов.

Механизм работает следующим способом. :" "* "« -„-.ай 10

При вращении ручки 19 привода 10 через конические шестерни 13 и 14 передается вращение винту 6. Благодаря наличию правой и левой резьб винта 6 гайки 5, перемещаясь относительно винта, раздвигают тя- д ги 4 и 7 пли складывают их. При этом происходит либо поднятие крышки 9 с объектом 20 либо ее опускание, величина перемещения которых контролируется по нониусу 21. При равенстве длин Х и L> соответственно нижних тяг 4 и верхних 7 тяг осуществляется параллельное вертикальное перемещение объекта 20 относительно оси У.

Если необходимо объект 20 перемещать наклонно в стороны осей Х, — Х, (Z, — Z), для этого через окна (не показаны) в раме

1 и крышке 9 изменяют длины L< и Lz соответствующих пар тяг 4 и 7, после чего вращением ручки 19 перемещают объект 20.

Такая конструкция обеспечивает простой регулировкой тяг вертикальное перемещение грузов с наклоном в любую заданную плоскость, расширяет его технологические возможности. Механизм отличается простотой кинематических связей и прост в эксплуатации.

Формула изобретения

Механизм перемещения грузов, содержащий раму, установленную на опоре, крышку и ходовой винт, имеющий буртик и участки с левой и правой резьбой, на которые навинчены гайки, причем к каждой гайке шарнирно присоединены концы верхних и нижних тяг, другие концы которых шарнирно связаны соответственно с крышкой и рамой, при этом на ходовом винте смонтирована коническая шестерня, зацепленная с конической шестерней ручного привода, закрепленной на валу этого привода, о тлии ч ающийся тем, что, с целью обеспечения регулирования пространственного положения крышки механизма перемещения, он снабжен П-образным водилом с опорой скольжения, стаканом с направляющими и прорезью, цапфой с упорами, при этом крышка и рама выполнены с вырезами, тяги имеют регуляторы длины, а водило свободно установлено на ходовом винте с упором в буртик, и на опоре скольжения водила смонтирована коническая шестерня ручного привода, причем стакан прикреплен к раме, и в его направляющих размещены упоры цапфы, а последняя свободно установлена на валу, проходящем через прорези рамы и стакана, при этом шарниры крепления верхних тяг к крышке выполнены сферическими.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что регуляторы длины выполнены в виде винтовых механизмов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 11256, кл. В 66F 3/08, 1927.

724435 иг.

Составитель И. Скуратович

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор О, Тюрина

Заказ 1005/21 Изд. ¹ 297 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2