Вяжущее для дорожного строительства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КМ б ьио н Ъ

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>724542

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнигельное к а вт. твид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2612206/23-05 (51)М.Кл. С 08 Ь 95/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государствеииый комитет

СССР (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 691.16 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения

Л. М. Гохман, Е. М. Гурарий, К. И. Давыдова, Д. С. Шемонаева и С. 3. Шендерей

Государственный Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель

ЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

25,0 — 45,0

1,0 — 10,0

1,0 — 3,0

Нефтяной асфальтит

Дивинилстирольный термоэластопласт

Катионное поверхностно-активное вещество

Экстракт селективной фенольной очистки масел

Остальное (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРО б.

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. и может . применяться при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов). б

Широко гтрименяются для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд битумы, дегти и композиции на их основе 11).

Эти вяжущие бтмеют недостаточное сцен- 10 ление с поверхностью минеральных мате риалов и недостаточно эластичны.

Наиболее близким по технической сущ ности к вяжущему по,изобретению является вяжущее; включающее битум и диви- 1б нилстирольный термоэластопласт (2).

Данное вяжущее обладает неплохой эластичностью, однако морозостойкость и теплостойкость его недостаточны.

Целью данного изобретения является 20 расширение температурного интервала ра ботоспособности вяжущего.

Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее битуминозный компонент и дивинилстирольный термоэластопласт, содерж ит в качестве-битуминозного компонента нефтяной асфальтит и дополнительно экст"- ракт селектйвной фенольной очистки масел и катионное поверхностно-активное вещест- З0

2 во при следующем соотношении компонентов, вес. %:

Используемый в композиции нефтяной асфальтит получают в процессе деасфальтизации тяжелых остатков западно-сибирских нефтей бензином. Нефтяной асфальтит содержит 15% масел, 13.% смол и. 72% асфальтенов. Экстракт селективной очистки масел является остаточным продуктом фенольной очистки масел.

В качестве катионного поверхностно-активного вещества используют, например, адгез ионную присадку БП-З, являющуюся продуктом конденсации полиэтиленполиамина и синтетических жирных кислот

Сз — См.

Вяжущее получают путем смешивания всех комт1онентов с помощью механической мешалюи при 120 — 140 С. е

7,2454 2 тению и его свойства в сравнении с прототипом. т

Сцепление т оо х Ой

" а а3 х ео х х

В>

G3 а

В> м ., И о>

@ р>

О.о ой

О х ой т.> О-О и т

О

Я»

В> аО о

Состав мрамор пссок

Известное

Битум марки БНД 200 300+2,57В ДСТ

Выдерживает по образцу 2

Не выдерживает

Предлагаемое

Содержащее, масс. !0

l асфальтит

ДСТ

БП-3 экстракт селективной очистки масел

1ЮО

Выдерживает по образцу 2 — » — о — 31

2,5

60,5

2,0

49

115

71 — 30

51 — 27.3

37

45

Нефтяной асфальтит 25,0 — 45,0

Дивинилстирольный

- термоэластопласт ., 1,0 — 10,0

Катионное пОверхностно-активное вещество 1,0 — 3,0

Экстракт селективной фенольной очистки масел Остальное.

Формула изобретейия

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Инструкция по строительству дорожных асфальто-бетонных пбкрытий ВСН-9373, М. «Транспорт», 1973..

2. Гохман Л. М. Полиме рнобитумное вя жущее с прлименением дивинилстирольных термоэластопластов. «Труды Всесоюзного дорожного НИИ», 1971, вып. 50, с. 13 — 19 (прототип) .. Х

Составитель И. Белых

Редактор Л. Гераенмоаа Техрек В. Верккона Корректор C. Файн — — ем.-нтн

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5 к «Ф,ее ееннкнйВФ а кмет к

Тип. Харьк. фил" .пред. «Патент»

В таблице представлены примеры конкретного исполнения вяжущего по изобре- Температурный интервал работоспособности вяжущего по изобретению в сравнени и с известным вяжущим значительно расширяется, т, е. повышается температура размягчения и понижается температура хрупкости.

Вяжущее для дорожного строительства, включающее битуминозный компонент и дивинилстирольный тЕрмоэластопласт, о т л ич-а ю щ е е с я тем, что, с "целью расширения температурного интервала работоспособности вяжущего, оно содержит в качестве битуминозного компонента нефтяной асфальтит и дополнительно экстракт селективной фенольной очистки масел н катионное поверхностно-активное вещество при следую-. щем соотношении компонентов, вес. %: х х

Б и

° О.

О х х х

Ъ

С» о х х х ой

О, (В>

„=o . Скй

Фх

g. О.

Выдерживает по обраьщу 1

По образцу 2 По образцу 2

Выдерживает по образцу 1

По образцу 2

Выдерживает по образцу 1

По образцу 2

По образцу 2