Вяжущее для дорожного строительства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
КМ б ьио н Ъ
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>724542
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнигельное к а вт. твид-ву— (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2612206/23-05 (51)М.Кл. С 08 Ь 95/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государствеииый комитет
СССР (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 691.16 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения
Л. М. Гохман, Е. М. Гурарий, К. И. Давыдова, Д. С. Шемонаева и С. 3. Шендерей
Государственный Всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (71) Заявитель
ЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
25,0 — 45,0
1,0 — 10,0
1,0 — 3,0
Нефтяной асфальтит
Дивинилстирольный термоэластопласт
Катионное поверхностно-активное вещество
Экстракт селективной фенольной очистки масел
Остальное (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРО б.
Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог. и может . применяться при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов). б
Широко гтрименяются для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд битумы, дегти и композиции на их основе 11).
Эти вяжущие бтмеют недостаточное сцен- 10 ление с поверхностью минеральных мате риалов и недостаточно эластичны.
Наиболее близким по технической сущ ности к вяжущему по,изобретению является вяжущее; включающее битум и диви- 1б нилстирольный термоэластопласт (2).
Данное вяжущее обладает неплохой эластичностью, однако морозостойкость и теплостойкость его недостаточны.
Целью данного изобретения является 20 расширение температурного интервала ра ботоспособности вяжущего.
Поставленная цель достигается тем, что вяжущее для дорожного строительства, включающее битуминозный компонент и дивинилстирольный термоэластопласт, содерж ит в качестве-битуминозного компонента нефтяной асфальтит и дополнительно экст"- ракт селектйвной фенольной очистки масел и катионное поверхностно-активное вещест- З0
2 во при следующем соотношении компонентов, вес. %:
Используемый в композиции нефтяной асфальтит получают в процессе деасфальтизации тяжелых остатков западно-сибирских нефтей бензином. Нефтяной асфальтит содержит 15% масел, 13.% смол и. 72% асфальтенов. Экстракт селективной очистки масел является остаточным продуктом фенольной очистки масел.
В качестве катионного поверхностно-активного вещества используют, например, адгез ионную присадку БП-З, являющуюся продуктом конденсации полиэтиленполиамина и синтетических жирных кислот
Сз — См.
Вяжущее получают путем смешивания всех комт1онентов с помощью механической мешалюи при 120 — 140 С. е
7,2454 2 тению и его свойства в сравнении с прототипом. т
Сцепление т оо х Ой
" а а3 х ео х х
В>
G3 а
В> м ., И о>
@ р>
О.о ой
О х ой т.> О-О и т
О
Я»
В> аО о
Состав мрамор пссок
Известное
Битум марки БНД 200 300+2,57В ДСТ
Выдерживает по образцу 2
Не выдерживает
Предлагаемое
Содержащее, масс. !0
l асфальтит
ДСТ
БП-3 экстракт селективной очистки масел
1ЮО
Выдерживает по образцу 2 — » — о — 31
2,5
60,5
2,0
49
115
71 — 30
5О
51 — 27.3
37
45
Нефтяной асфальтит 25,0 — 45,0
Дивинилстирольный
- термоэластопласт ., 1,0 — 10,0
Катионное пОверхностно-активное вещество 1,0 — 3,0
Экстракт селективной фенольной очистки масел Остальное.
Формула изобретейия
Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Инструкция по строительству дорожных асфальто-бетонных пбкрытий ВСН-9373, М. «Транспорт», 1973..
2. Гохман Л. М. Полиме рнобитумное вя жущее с прлименением дивинилстирольных термоэластопластов. «Труды Всесоюзного дорожного НИИ», 1971, вып. 50, с. 13 — 19 (прототип) .. Х
Составитель И. Белых
Редактор Л. Гераенмоаа Техрек В. Верккона Корректор C. Файн — — ем.-нтн
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5 к «Ф,ее ееннкнйВФ а кмет к
Тип. Харьк. фил" .пред. «Патент»
В таблице представлены примеры конкретного исполнения вяжущего по изобре- Температурный интервал работоспособности вяжущего по изобретению в сравнени и с известным вяжущим значительно расширяется, т, е. повышается температура размягчения и понижается температура хрупкости.
Вяжущее для дорожного строительства, включающее битуминозный компонент и дивинилстирольный тЕрмоэластопласт, о т л ич-а ю щ е е с я тем, что, с "целью расширения температурного интервала работоспособности вяжущего, оно содержит в качестве битуминозного компонента нефтяной асфальтит и дополнительно экстракт селективной фенольной очистки масел н катионное поверхностно-активное вещество при следую-. щем соотношении компонентов, вес. %: х х
Б и
° О.
О х х х
Ъ
С» о х х х ой
О, (В>
„=o . Скй
Фх
g. О.
Выдерживает по обраьщу 1
По образцу 2 По образцу 2
Выдерживает по образцу 1
По образцу 2
Выдерживает по образцу 1
По образцу 2
По образцу 2