Технологическая смазка для холодной обработки металлов давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

563 о п и б" им в

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ц724

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.12.77 (21) 2549034/23-04 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень ¹ 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М.К .

С 10М 1/18

С 10М 5/10

Государственный кемлте па делам нзсбретений (53) УДК 621.892:621. .7.016.3 (088.8) и откр.,ткй (72) Авторы изобретения А. И. Сошко, Е. И. Сембай, Я. E. Шкарапата, И. И. Казакевич, В. А. Штогаренко, В. А. Мисюля, В. A. 11люснин и 6. П. Одинцов

Львовский ордена Ленина политехнический институт и

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (71) Заявители (54) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СМАЗКА ДЛЯ ХОЛОДНОЙ

ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ ДАВЛЕНИЕМ

Состав смазки, в вес. %:

Ламинированная бумага

Минеральное масло

10 — 30

Остальное до 100.

Изобретение относится к области холодной обработки металлов давлением, а точнее к технологическим смазкам, применяемым при холодной оораоотке металлов давлением, в частности при производстве труб 5 на станах холодной прокатки.

Известны технологические смазки для холодной обработки металлов давлением на основе минеральных или растительных масел с различными добавками (1). Могут U использоваться также смазки на основе водного раствора неорт анических солей, содержащих полиакриламид (2).

Полимер содержащие технологические смазки наносятся на поверхность изделий 15 перед обработкой. Их применение позволяет в некоторой степени снизить энергосиловые характеристики процесса обраоотки металлов давлением, улучшить качество поверхности получаемых изделий. 20

Однако применение известных технологических смазок эффективно только при нанесении их на поверхность предварительно медненных и фосфатированных труб.

При нанесении их на трубы без подслоя прокатку производить невозможно, поскольку наблюдается интенсивное налипание металлов на инструмент.

Наиболее близкой по составу к предлагаемой является технологическая смазка 30 для холодной обработки металлов давлением, представляющаяся собой раствор полиэтилена низкого давления в минеральном масле (3).

Однако при использовании указанной смазки для холодной прокатки труб процесс проходит при высоком, практически предельном уровне нагрузок на клеть стана. Кроме того, в этом случае возможно производить прокатку только медненных и фосфатированных труб. Трубы же без подслоя с применением известной смазки прокатывать невозможно, так как наблюдается сильное налипание металла на формующий инструмент.

Целью изобретения является снижение давления металла на инструмент, снижение энергосиловых характеристик работы стана, замена другого и дефицитного компонента.

Поставленная цель достигается тем, что смазка на основе минерального масла и полимерной добавки в качестве последнеи содержит отходы ламинированной бумаги в количестве 10 — 30 вес. Я .

724563

4 (немедненных и нефосфатированных) их окунают в ванну с разогретой до 90 — 110 С смазкой; далее вынимают и подают на стан холодной прокатки.

5 Согласно описанной технологии были приготовлены образцы смазок №№ 1, 2, 3 на основе минерального масла с содержанием отходов ламинированной бумаги соответственно, вес. %: 10, 20, 30.

10 Были проведены испытания образцов 1—

3 в сравнении с известным на основе мине- рального масла и 5 вес. % полиэтилена низкого давления (образец № 4). Испытания проводили на стане ХПТ-32, прокаты15 вались трубы из стали 10, по маршруту;

45)(3 — 25 1,25 мм. Результаты испытаний представлены в таблице.

Осевое усилие, действующее на оправку, при обратном ходе клети стана, т

Радиальное давление металла на валок стана, т №№ образца смазки

Ф

3

24,6

21,7

21,9

25,6

П,З

9,7

9,85

П,7

Результаты испытаний показали, что при применении смазки, состоящей из ламинированной бумаги и минерального мас- 20 ла, процесс прокатки без покрытий медью, фосфатом и мылом проходит без налипания металла на инструмент. Кроме того, при применении предлагаемой смазки снижаются усилия, действующие на клеть про- 25 катного стана по сравнению с известной смазкой.

Формула изобретен ия

Таким образом, при применении смазки на основе отходов ламинированной бумаги 30 при прокатке труб без подслоя процесс прокатки проходит стабильно без налипания металла на инструмент, снижаются энергосиловые характеристики работы стана. 35

Составитель Е. Пономарева

Редактор Н. Прусова Техред В. Серякова Корректор В. Дод

Заказ 372/10 Изд. № 235 Тираж 545 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Последний компонент представляет собой отходы производства тары и состоит из

50% полиэтилена и 50% бумаги. Вторичная переработка и использование их в промышленности невозможны.

Получение технологической смазки осуществляется следующим образом.

Отходы ламинированной бумаги (обрезки) вальцуют на холодных вальцах (10—

20 С) 5 — 8 мин до индекса текучести

13 г/10 мин. Провальцованную массу растворяют в ванне в подогретом минеральном масле и тщательно перемешивают до полного ее растворения. Полученная смазка при 90 — 110 С представляет собой легкотекучую жидкость.

Для нанесения ее на поверхность труб

Технологическая смазка для холодной обработки металлов давлением на основе минерального масла и полимерной добавки, отличающаяся тем, что, с целью снижения давления металла на инструмент, смазка в качестве полимерной добавки содержит отходы ламинированной бумаги в количестве 10 — 30 вес. %.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грудев А. П., Тилик В. Т. Технологические смазки в прокатном производстве.

М., «Металлургия», 1975, с. 166 — 167.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 335269, кл, С 10М 3/22, 1970.

3. Авторское свидетельство СССР № 308799, кл. В 21D 37/18, 1969 (прототип) .