Землерезная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А6ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>724640
Союз Советскик
Социалистическик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.03.73 (21) 1893481 29-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опублйковано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М.Кл.е Е O2 F 3/08
Госудерствеииыл лиоийтет
СИР
11а делай Изабрйтйий и еткрмтий (53 УДК 621.879.44 (088.8) (72) Авторы изобретения А. М. Монастырский, А. Н. Дровников, В. А. Болтовский, М. T. Утяцкий, А. И. Шилин, В. И. Бондарев, Г. М. Водяник и А. С. Туев (71) Заявитель
Шахтинский технологический институт бытового обслуживания (54) ЗЕМЛЕРЕЗНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к области разработки грунтов, в частности, при прокладке тр аншей.
Известны землерезные машины, имеющие вал привода режущего органа, вал двигателя, вал коробки перемены передач и тормозное устройство (1).
Прототипом изобретения является землерезная машина, содержащая вал привода режущего органа, вал двигателя, 1О дифференциалы с водилами, а также венечными и солнечными колесами, вал коробки перемены передач и тормозное устройство (2).
Однако известная машина имеет значительный вес и габариты.
Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов машины.
Это достигается тем, что вал привода режущего органа связан с солнечным колесом дифференциала, водило которого связано с валом двигателя, при этом солнечное колесо этого дифференциала связано с солнечным колесом другого дифференциала, а венечные колеса связаны между собой через паразитные шестерни, причем водило другого дифференциала связано с валом отбора мощности коробки перемены передач, а венечное колесо одного из дифференциалов связано с тормозным устройством.
На чертеже изображена кинематическая схема машины.
Землерезная машина содержит вал I привода режущего органа 2, связанный с солнечным колесом 8 одного дифференциала, водило 4 которого через редуктор 5 связано с валом двигателя 6. Солнечное колесо 8 связано также с солнечным колесом 7 другого дифференциала, а венечные колеса 8 и 9 связаны между собой паразитной шестерней 10. Водило 11 другого дифференциала связано через муфту 12 с валом 18 отбора мощности коробки 14 перемены передач.
Венечное колесо 8 связано с тормозным устройством 15;
Регулирование скорости подачи режущего органа 2 осуществляется следующим образом.
При увеличении момента сопротивления на режущем органе 2 (например, при попадании в более крепкий грунт) скорость вращения солнечного колеса 8 уменьшится, что вызовет повышение скорости вращения венечного колеса 8, так как сумма скоростей вращения солнечного и венечного .колес дифференциала всегда остается величиной постоянной. Вследствие этого
724640
Формула изобретения
Jig
Составитель В. Орлов
Техред А. Камышникова
Корректор С. Файн
Редактор А. Куприкова
Заказ 239/340 Изд. № 224 Тираж 729 Подписное
HI10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил, пред. «Патент» разность скоростей вращения солнечного
7 и венечного 9 колес другого дифференциала уменьшится (скорость вращения солнечного колеса 8 больше скорости вращения венечного колеса 8). Это привод ит к уменьшению скорости вращения водила
4, и, следовательно, к уменьшению скорости подачи.
В случае уменьшения момента сопротивления на режущем органе 2 разность скоростей солнечного Зи венечного 8 колес будет увеличиваться, что приведет к повышению скорости подачи. Изменяя величину тормозного момента на тормозном устройстве 15, можно дополнительно изменять диапазон регулирования скорости подачи землерезной машины.
Уменьшение веса и габаритов землерезной машины приведет к повышению проходимости и уменьшению металлоемкости конструкции.
Землерезная машина, содержащая вал привода режущего органа, вал двигателя, дифференциалы с водилами, а также венечными и солнечными колесами, вал коробки перемены передач и тормозное устройство, отличающаяся тем, что, с
5 целью уменьшения ее веса 1и габаритов, вал привода режущего органа связан с солнечным колесом дифференциала, водило которого связано с валом двигателя, при этом солнечное колесо этого дифферен10 циала связано с солнечным колесом другого дифференциала, а венечные колеса связаны между собой через паразитные шестерни, причем водило другого дифференциала связано с валом отбора мощности коробки перемены передач, а венечное колесо одного |из дифференциалов связано с тормозным устройством.
Источники информации, принятые во
20 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹261334, кл. Е 02 F 3/18, 1968., 2. Авторское свидетельство СССР
25 № 624992, кл. Е 02 F 3/08, 18.12.72 (прототип).