Устройство для бурения сопряженных параллельных шпуров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(» j 72471 9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2607159/22-03 с присоединением заявки Ме— (51) М. Кле
Е 21С 19 00
ГосУдвРствениый комитет (23) Приоритет ло делом и3олретекий (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень Ме 12 (53) УДК 622.233.055.
4(088.8)
1 и открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Авторы изобретения С. М. Фабричнов, И. П. Черкасов, В. Н. Петухов, Н. С. Сивцев и В. Г. Заварзин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СОПРЯЖЕННЫХ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ШПУРОВ
Изобретение относится к области горного дела.
Известно устройство для бурения сопряженных параллельных шпуров, содержащее буровую штангу, буровую коронку, направ- 5 ляющую обойму (1).
Недостатком этого устройства является его малая устойчивость и недостаточная направленность при бурении более двух шпуров. о
Известно также устройство для бурения сопряженных параллельных шпуров, содержащее буровую штангу с буровой коронкой, направляющий стержень с крепежным замком, выполненным в виде эластичных !5 манжет (2).
Недостатком устройства является малая жесткость крепления направляющей пластины с пазом и вследствие этого заклинивание коронки. 20
Кроме того, большое количество вспомогательных операций при бурении сопряженных шпуров приводит к снижению эффективности бурения.
Цель изобретения — повышение надеж- 25 ности раскрепления направляющего стержня в шнуре и эффективности бурения.
Цель достигается тем, что направляющий стержень имеет центральный канал с несколькими полостями, в которых размеще- 30 ны эластичные манжеты, а на двух противоположных сторонах стержня выполнены направляющие пазы. Кроме того, устройство снабжено трубкой с распорными манжетами для взаимодействия с наружной поверхностью направляющего стержня.
На фиг. 1 изображено устройство для бурения сопряженных параллельных шпуров, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.
Устройство содержит буровую штангу 1, буровую коронку 2, направляющий стержень 3 с двусторонними направляющими пазами. Внутри направляющего стержня проходит канал 4 для подачи давления в эластичные манжеты 5, размещенные в полостях стержня. Канал 4 на одном конце направляющего стержня имеет пробку 6, а другим подсоединяется к магистрали сжатого воздуха с вентилем 7. Эластичные манжеты 8, служащие для придания жесткости направляющему стержню
3, крепят на полой трубке 9, которая имеет подводящие каналы 10 и 11 для подачи давления. Один конец трубки 9 закрывается пробкой 12, а второй подключен к магистрали сжатого воздуха через вентиль 13.
Устройство работает следующим образом.
Вначале бурят шпур, в который встав724719 ляют направляющий стержень 3 с эластичными манжетаМи 5, ориентируют его так, . чтобы вдоль его направляющих овальных шпуров более удобно размещалась буровая коронка 2.
Затем в направляющий стержень через вентиль 7 и канал 4 подают давление, под действием которого эластичные манжеты 5 раскрепляют направляющий стержень 3 в шпуре, и бурят первый сопряженный napaëлельный шпур.
Перед бурением второго сопряженного шнура в первый сопряженный шпур вставляют трубку 9 с эластичными манжетами 8, которые размещают со смещением по отношению к эластичным манжетам 5, вставленным в направляющий стержень 3. Давление в эластичные манжеты 8 подают по каналам 10 и 11 и вентилю j3.
Формула изобретения
1. Устройство для бурения сопряженных параллельных шпуров, содержащее буровую штангу с буровой коронкой, направляющий стержень с крепежным замком, выполненным в виде эластичных манжет, о тличающееся тем, что, с целью повыше5 ния надежности раскрепления направляющего стержня в шпуре и эффективности бурения, направляющий стержень имеет центральный канал с несколькими полостями, в которых размещены эластичные манжеты.
10 а на двух противоположных сторонах стержня выполнены направляющие пазы.
2. Устройство по и. 1, отл ич а ющееся тем, что, с целью придания необходимой жесткости стержню при бурении третьего и
15 последующих шпуров, оно снабжено трубкой с распорными манжетами для взаимодействия с наружной поверхностью направляющего стержня.
Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ко 483519, кл. Е 21С 9/00, 25.02.74.
2. Патент Франции Мю 1345662, кл. Е 21С, опублик. 04.11.63.
724719 авиа,8
Составитель Ю. Стрелов
Техред А. Камышникова Корректор В. Петрова
Редактор А. Купрякова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 360/18 Изд. № 207 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5