Гидравлический амортизатор для подвески предохранительного полка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. ъл.

ОПИСА Н ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

lii) 724750

Союз Советских

Социалистических

Реснублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 22.11.78 (21) 2688348/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) N Кл Е 21 D 5/12

Государственный комитет

СССР (53) УДК 622.256.76 (088.8) l (43) Опубликовано 30.03ЗО. Бюллетень ¹ 12 по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80

Ф = - =4У3РЖВЮФ (72) Авторы изобретен|ия

В, И. Волчок

Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства """ (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАтор

ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПРЕДОХРАНЙТЕЛЪНОГО ПОЛКА

1 2

Изобретение относится к шахтному строительству и касается средств обеспечения безопасности при углубке шахтных стволов, à имен но устройства для .поглоще-ния энергии уда ра при падениями сосуда или его содержимого на предохранительный полок.

Известен амортизатор, состоящий из корпуса в форме а крытого цилиндра, заKIoëíåHíoãо пластичным материалом, внутри которого ра айоложен шток4йоршень с отверстия ми для перетекания пластичного материала при ударе (1). Шток-поршень соединен с корпусом пружиной, возв ращающей его после удара в исходное положение.

Использование такого амортизатора для подвески предохранительного полка приводит к вибра ции полка при сосредоточении на нем груза .неаварийной массы, Роз муща1ощей пруж(ин у. 20

При падения сосуда или его содержимо го в пер вый момент внутри корпуса амортизатора возникает да вление; которое может значительно превьвсить его прочность.

Известен и другой амортизатор,—,наиоолее близкий по технической сущностями,и достигаемому результату к и зобретению, включающий KoplIIvc и што1к-поршень (2).

Этот гидравлический амортизатор имеет корпус цилиндрической формы с отвер- ЗО стием для истечения жидкости при,продвижении што|ка-поршня при ударе.

Однако описанные выше,недостаткч также не позволяют эффективно использовать его для подвески предохранительного пол ка.

Целью изобретения является повышение э ксплуатационнйх качеств аМЬртйза тор а. .

Указанная цель достигается тем, что . корпус амортизатора выполнен в форме усеченного конуса, который соединен большим основанием с штоком пор1шнем посредством разрывного элемента.

На фиг. 1,изображен гидра|вличвский

-а1мортизатор, обп йй вид; на фиг. 2 — схема подвески предохранительного полка.

Гидравлический амортизатор состоит из корпуса 1, выполненного в форме усечеиного конуса,и заполненного жид|костью, штоlKa 2 с поршнем 8 и разрывного элемента 4.

К нижней части корпуса 1 крепят предохранительный полок 5.

Гидравлический амортизатор работаег следующим о бр азом.

При па!денои сосуда ил и его содержимого на предохранительный полок 5 происходит разрушение разрывногО элемента 4, рассчитанного на удержание полка в безаварийной ситуа ции. При этом корпус l

724750

Формула изобретения

Риг, 2

Диг.!

Составитель Л. Черепенкина

Техред А. Камышникова

Корректор С, Фаин

Редактор Д. Павлова

Заказ 237/336 Изд. № 227 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

3 амортизатора с полком 5 .перемещаются относительно поршня 8 вниз. По мере перемещен ия корпуса 1:вниз colrrpoTHiBление пе.:ремещению растет обратно пропорциональ но,изменению площади зазора между 5 поршнем 8 и кор пусом 1. В начальный vioмент продвижения штока-поршня 2 да вление,на корпус 1 будет м инимальным, недох статочны м для разрушения его стенок. По-степенное увеличение давлентйя жидкости 10 обеспечивает равно мерное поглощение э не р гни уда р а.

Использование т идравл ического амортизато ра по изобретению IIIоз|воляет создать надежную подвеску п редохраиительното 15 пол ка при углубке шахтных стволов, повысив тем самым степень безопасности работы проходчиков, Гидравлический амортизатор для под,весок и предохранительного полка, включаюгций кор пус и шток-пор шень, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуата|ционных качеств, корпус выполнен в форуме усеченного конуса, который соеди нен большим основанием со штоком-поршнем посредством сазрьпвного элемента.

Источники,информации, принятые во внимание,пр1и- эиспертизе:

1. Патент США № Зб59835, кл. 2б7/176, опублик. 1972.

2. Патент США № 2997325, кл. 293-1, опублок. 1961 (прототип).