Рабочий орган погрузочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

лл; . л ; \ . f.ь „° т, @@&4@=î„

ОП ИСА — Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (! 1) 724778

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.77 (21) 2517635/22-03 (51) М. Кл.з

Е 21F 13/00 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5й) УДК 622.619.21 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. Г. Дрозд и Ю. И. Кудрявцев

Центральное проектно-конструкторско-технологическое бюро

Министерства цветной металлургии Казахской ССР (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к оборудованию погрузочно-доставочных машин и может найти применение в горной и строительной промышленности.

Известен рабочий орган погрузочной машины, включающий шарнирно закрепленную на раме стрелу с балкой и рычагами, на которых шарнирно закреплен ковш, взаимодействующий с цилиндром поворота ковша, при этом рычаги жестко связаны с балкой, поворот которой относительно стрелы осуществляется цилиндрами поворота балки (1).

Недостаток данного рабочего органа состоит в том, что при его работе возникают большие динамические нагрузки, действующие на подвеску рабочего органа.

Известен рабочий орган погрузочно-доставочной машины, включающий шарнирно соединенную с рамой базовой машины стрелу, связанную с ковшом посредством боковых рычагов и поперечной балкой, выполненной полой с размещенным в ней торсионом, связанным с боковыми рычагами (2).

Недостатком такого рабочего органа является невозможность регулирования жесткости торсиона при изменении условий эксплуатации.

Целью изобретения является повышение долговечности рабочего органа за счет снижения динамических нагрузок.

Это достигается тем, что рабочий орган погрузочной машины, включающий шарнирно соединенную с рамой базовой машины стрелу, связанную с ковшом посредст5 вом боковых рычагов и поперечной балкой, выполненной полой с размещенным в ней торсионом, связанным с боковыми рычагами, которые выполнены из набора упругих листов, а торсион выполнен составным из

10 двух частей и оснащен механизмом регулирования жесткости, который выполнен из установленной на каждой части торсиона втулки с механизмом для ее перемещения, при этом поперечная балка имеет плиту с

15 верхними и нижними упорами, последние из которых имеют датчики предельных нагрузок. Механизм перемещения втулки выполнен в виде домкрата, размещенного в полости втулки.

20 На фиг. 1 представлен рабочий орган, " вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Подвеска ковша погрузочно-доставочной машины включает ковш 1, шарнирно подве25 шенный посредством двух боковых рычагов

2 и рукояти (стрелы) 3. Боковые рычаги 2 состоят из пакетов упругих листов 4 (стеклопластиковых или стальных), скрепленных охватывающими обоймами 5. Крепле30 ние боковых рычагов 2 к рукояти 3 выполнено трубчатыми торсионами 6, установлен724778

15

20 ными внутри поперечной связи 7 рукояти 3.

Внешние шлицевые хвостовики 8 трубчатых торсионов 6 соединены со шлицами обойм 5 боковых рычагов 2, а противоположные внутренние хвостовики 9 своими винтовыми шлицами соединены с внутренними винтовыми шлицами промежуточных втулок 10. Промежуточные втулки 10 имеют наружные шлицы 11, соединенные со шлицами поперечнЪй связи 7, Промежуточные втулки 10 установлены с возможностью поступательного перемещения.

В резьбовые отверстия промежуточных втулок 10 ввинчены винтовые домкраты 12.

Поперечная связь 7 рукояти 3 на обоих своих концах имеет плиту с верхними упорами 13 и нижними упорами 14. При сборке деталей подвески производят предварительное закручивание поперечных торсионов 6, для чего винтовыми домкратами 12 путем ввинчивания (развинчивания) их перемещают поступательно промежуточные втулки 10. Наружные шлицы 11 не допускают поворота промежуточных втулок 10, они движутся поступательно, своими внутренними винтовыми шлицами воздействуют на аналогичные шлицы внутренних хвостовиков 9 трубчатых торсионов 6 и вызывают вращение последнего. Вращаясь, торсионы

6 поворачивают сначала боковые рычаги 2 с ковшом 1 до верхних упоров 13, а затем происходит закручивание самих трубчатых торсионов 6.

Величина закручивания торсиона 6 определяется условиями эксплуатации машины — допустимым усилием внедрения ковша в штабель горной массы, а также коэффициентом сцепления пневмошин с конкретным дорожным покрытием рудника.

После этого устройство подготовлено к работе.

При погрузке горной массы в первоначальный момент внедрения ковша 1 в штабель материала боковые рычаги 2 занимают положения, при котором они приЖаты к верхним упорам 13 (на фиг. 1 показано пунктиром). По мере нарастания лобовой нагрузки боковые рычаги 2 поворачиваются, дополнительно закручивая трубчатые торсионы 6. При достижении предельно допустимой лобовой нагрузки боковые рычаги

2 занимают крайнее нижнее положение, упираясь в нижние упоры 14, на которых могут устанавливаться датчики, сигнализирующие достижение опасных нагрузок и дающие в систему управления сигнал.

Боковые рычаги 2 подвески ковша 1 при действии на ковш 1 больших боковых на25

Зо

55 грузок, например при упоре одним концом ковша 1 в целик или в негабаритный кусок породы, допускают поперечное смещение ковша 1 относительно рукояти 3.

В процессе погрузки ковш может смещаться одновременно в боковых и продольных направлениях, что позволяет ему приспосабливаться к рельефу подошвы выработки.

При транспортировании материала, особенно в условиях выработок малого сечения, возникают удары ковша о стенки выработок, однако деформация боковых рычагов 2 и трубчатых торсионов 6 позволяет смещаться ковшу 1, тем самым уменьшая нагрузки в узлах машины.

Предлагаемая конструкция подвески ковша погрузочно-доставочной машины позволяет повысить долговечность узлов машины.

Формула изобретения

Рабочий орган погрузочной машины, включающий шарнирно соединенную с рамой базовой машины стрелу, связанную с ковшом посредством боковых рычагов и поперечной балкой, выполненной полой с размещенным в ней торсионом, связанным с боковыми рычагами, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности рабочего органа за счет снижения динамических нагрузок, боковые рычаги выполнены из набора упругих листов, а торсион выполнен составным из двух частей и оснащен механизмом регулирования жесткости, который выполнен из установленной на каждой части торсиона втулки с механизмом для ее перемещения, при этом поперечная балка имеет плиту с верхними и нижними упорами.

2. Рабочий орган по п..1, отличающи и с я тем, что торсион и втулки выполнены полыми, при этом механизм перемещения втулки выполнен в виде домкрата. размещенного в полости втулки.

3. Рабочий орган по п. 1, отличаюшийся тем, что нижние упоры имеют датчики предельных нагрузок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ие 3115259, кл. 214 †7, опублик. 12.05.61.

2. Заявка Мо 2521052/03, кл. Е 21F

13/00, 05.08.77, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства (прототип).

724778

Редактор Д. Павлова

Заказ 775/18 Изд. № 239 Тираж 657 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Котельникова

Техред А. Камышникова

Корректоры: Л. Тарасова и P. Беркович