Паротурбинная установка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
« ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ. б ч ., —,.««,,„p т w
Союз Сооетскнх
»ч724783
Социалистических
Республик
Н АВТОРСМОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. твид-ву—
1 (22) Заявлено 10.05.78 (21) 2612345/24-06 (51) М.Кл. F 01 D 25/10
F 01 К 13/02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —, б9сфдарствбййый кЬмитот
СССР по делам изобретений и Ьткрытйй (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 621 165(088) (45) Дата опубликования описания 30.03.80
I (72) Авторы йво6ретения А. И. Tyros, В. Ф. Гуторов и Г. Д. Авруцкий! (71) Заявитель Всесоюзный дважды ордена Трудового Красного Знамени теплотехническйй научно-исследовательский институт им. Ф. Э. Дзержинского (54) ПАРОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА! 2
И б зобретенйе относится к области теп- Йедостатком этой паротурбинной усталоэнергетики и может быть использовано новки является невозможность использоваа паротурбийных установках в системах ния "пара«",-"сбрасываемого,из коробок регупуска. лирующих клапанов в конденсатор по про=" "
Известны паротурбинные установки,"со-- 5 дувочным линиям в период предварйтель держащие стопорные и регулирующие кла- ного прогрева клапанов, что сн ижает эко паны, установ«ленные на трубопроводах по- номйчность у«стайовки. дачи пара в турбину, систему обогрева Целью изобретения является повышение фланцев горизонтального разъема", сообщен- экономичности паротурбинной установки. ную rtî греющему пару с межкорпуЖьгм«" 10 Поставленная цель" достигается" тем, что пространством цилиндра высокого давления" продувоч«ная ли«й«ия со ВННВН3 с =трубопрово- (ЦВД) турбины, и продувочные линий из дом подачи ипара в" сйстему обогрева дополкоробок регулирующих клапанов, подклю- нительным тр бопроводом с регулирующий ченные к конденсатору (1). дроссельным органом.
Недостатком такой паротурбинной уста- 15 На чертеже изображена принципиальная ковки является невозможность -йредварй= схема йаротурбиннои установки. тельного (до начала подачи пара, в турби- Паротурбинная установка содержит стону) прогрева горизонтального разъема с порйый клапан 1, регулирующие клапаньг целью устранения или уменьшения после- 2 и главную паровую задвижку (ГПЗ) 8 с дующего его коробления в процессе пуска, ® байпасом 4, установленные rà, nîäâîäÿùèõ поскольку пар в систему обогрева подает- паропроводах 5, сообщенных с турбиной б. ся из межкорпусного пространства ЦВД.. Регулирующие клапаны 2 до седла проду-
Известны также паротурбинные уста- вочными линиями 7 сообщены через расшиновки, содержащие подводящий паропровод ритель 8 дренажей с конденсатором 9 турсо стопорным и регулирующим клананами; 25 бины б (показана только одна продувочная подключенный к нему трубопровод подачи линия 7). Продувочная линия 7 соединена пара в систему обогрева фланцев корпуса с трубопроводом 10 подачи пара в систему турбины, конденсатор и продувочную-л ийию 11 обогрева фланцев корпуса турбины б .между регулирующим клапаном и конден- дополнительным трубопроводом 12 с регуЗО лирующим дроссельным органом 18.
Г
724i83
Паротурбинная установка работает следующим образом.
При достижении пусковых параметров пара перед ГПЗ 8 открывают стопорный клапан 1, продувочные линии 7 и открытием байпаса 4 подают пар для прогрева стопорного клапана 1 подводящих паропрово дов 5 пара в турбину б и коробок регулирующих клапанов 2 (до седла). При достижении температуры пара перед стопорным клапаном 1, на 20 — 50 С превышающей температуру корпуса турбины б, подают пар по трубопроводу 10 в систему 11 обогрева фланцев корпуса турбины б. Предварительный (до подачи пара в турбину) прогрев >5 фланцев корпуса турбины б способствует снижению разностей температур по ширине фланца и уменьшению коробления разъема в процессе пуска. В процессе последующего прогрева, при достижении температуры пара в продувочной линии 7 на 10 — 20 С выше температуры корпуса турбины б в зоне обогрева бткрывают дроссельный орган 18 на дополнительном трубопроводе 12 и прекращают подачу пара по трубопроводу 10 подачи пара в систему 11 обогрева. Система
11 обогрева снабжается паром от продувочной линии 7, а расход пара в систему 11 обогрева регулируется путем уменьшения (до полного прекращения) или увеличения ЗО расхода, пара через продувочную линию 7.
В случае недос гаточного расхода пара в системе 11 обогрева от продувочных линючий
7 (при их полном закрытии) подается дополнительный расход пара по трубопроводу З5
10. В дальнейшем при достижении толчковых параМетров производят повышение частоты вращения ротора и синхронизацию турбогенератора. До достижения определенного уровня прогрева или начала откры- 4о тия регулирующего клапана 2 при нагрузке, определяемой системой парораспределения, регулирующий клапан 2 прогревается через продувочную линию 7, чтобы прои его открытии;избежать большого теплового уда:ра и повышенных скоростей прогрева. Все это время пар из коробки регулирующего клапана 2 по продувочной линии 7, подключенной к дополнительному трубопроводу 12, поступает в систему 11 обогрева. Питание системы 11 обогрева через дополнительный трубопровод 12 можно производить до окончания пуска. Благодаря такому подключению системы обогрева к продувочной линии 7, прогрев фланцев горизонтального разъема корпуса турбины осуществляется продувочным паром, который сбрасывался ., в конденсатор 9. Таким образом, свежий пар, который ранее направлялся в систему
I обогрева, теперь поступает в турбину, где полезно используется для выработки электроэнерпии, что повышает экономичность работы паротурбинной установки в пусковых режимах.
Для паротурбинных установок, система обогрева фланцев которых питается паром из межцилиндрового пространства, эффективность предложения будет заключаться еще и в использовании возможности предварительного .(до подачи, пара в турбину) прогрева фланцев горизонтального разъема.
Формула изобретения
Паротурбинная установка, содержащая подводящий паропровод со стопорным и регулирующим клапанами, подключенный к нему трубопровод подачи пара в систему обогрева фланцев корпуса турбины, конденсатор и продувочную лин ию между регулирующим клапаном и конденсатором, о т л и- ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения экономичности, продувочная линия соединена с трубопроводом подачи пара в систему обогрева дополнительным трубопроводом с регулирующим дроссельным; органом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Пусковые схемы и работа блочных установок при пусковых и переменных режимах. Вып. 2, СЦНТИ Энергонот ОРГРЭС, М., 1970, с. 91.
2. Разработка мероприятий, направленных на повь шение .маневренности блоков мощностью 200 мвт. Проект СКБ ВТИ, Т-142, М., 1971, с. 103 †1 (прототип).
724783
Составитель В. Гуторов
Техред А. Камышникова
Редактор Г. Прусова
Корректор С. Файн
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 229/335 Изд. -№ 233 Тираж 583 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5