Исполнительный механизм регулятора предельной частоты вращения быстроходного двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
г
ПИСАНИЕ 1 1 724789
Союз Советских
Социалистических
Ресиублнк
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.72 (21) 1846434/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М.К .
F 02D 31/00
G 05D 13/04
Государственный комитет (53) УДК 621.434-585. .7(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Б. П. Байков, В. T. Егоркин, И. М. Трейстер, В. С. Погребной, В. Н. Махотин и О. К. Владимиров (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЪНЪ|Й МЕХАНИЗМ РЕГУЛЯТОРА
ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ БЪ|СТРОХОДНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для аварийной остановки быстроходных двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известны исполнительные механизмы ре- 5 гуляторов предельной частоты вращения быстроходных ДВС, содержащие ведущее и ведомое звенья, первое из которых связано с регулятором двигателя, а второе — с дозирующим органом топливоподачи, напри- 10 мер рейкой насоса, и размещенную между ними подпружиненную проставку (11.
Однако известные устройства не обеспечивают требуемого быстродействия срабатывания при повышении частоты вращения 15 коленчатого вала ДВС выше предельно допустимой.
Целью изобретения является повышение быстродействия срабатывания исполнительного механизма регулятора предельной частоты вращения быстроходного ДВС.
Для этого ведущее и ведомое звенья установлены соосно с проставкой, снабженной по меньшей мере двумя выступами, один из которых размещен в ведущем, а другой — в ведомом звеньях, и имеющей полость, сообщенную каналом с источником сжатого рабочего тела, преимущественно пиропатроном, для обеспечения осевого перемещения проставки. 30
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 и 3 — узлы в разобранном виде, в аксонометрии.
Исполнительный механизм регулятора предельной частоты вращения быстроходного ДВС содержит ведущее 1 и ведомое 2 звенья, первое из которых связано с регулятором двигателя при помощи тяг 3 и 4, а второе — с дозирующим органом топливоотдачи. Ведомое звено размещено на шли. цах хвостовика кривошипа 5, связанного валом 6 с обоймой привода реек топливных насосов, и затянуто стяжным болтом 7.
На верхней части хвостовика ведомого звена установлена гайка 8, ограничивающая ход размещенной между звеньями проставки 9, снабженной пружиной 10. К ведомому звену подсоединена возвратная пружина 11, Ведущее и ведомое звенья установлены соосно с проставкой, снабженной по меньшей мере двумя выступами. Во избежание перекоса целесообразно делать две пары выступов 12 и 13, одна из которых размещена в ведущем, а другая — в ведомом звеньях соответственно. 11роставка имеет полость
14, ограниченную втулкой 15, установленной с возможностью радиального смещения вместе с проставкой. Таким образом, обеспечивается самоцентрирование перпендикулярно расположенных выступов простав724789 ки в пазах ведущего и ведомого звеньев.
Полость 14 соединена при помощи канала
16 с источником сжатого рабочего тела, преимущественно пиропатроном 17, для обеспечения осевого перемещения проставки по втулке 15.
Исполнительный механизм работает следующим образом.
При аварийном режиме эксплуатации
ДВС производится подрыв пиропатрона 17, 1р и образующиеся газы по каналу 16 поступают в полость 14, в результате чего проставка 9 перемещается вверх до упора в гайку 8. Время перемещения по экспериментальным данным составляет около д
0,005 с. В конце хода проставки пара длинных выступов 13 выходит из соответствующих пазов звена 2, и последний под действием пружины 11 разворачивает через вал
6 привод реек топливных насосов на нулевую подачу. Время разворота до момента выключения подачи топлива по опытным данным составляет 0,03 с. Короткие выступы 12 проставки 9 из пазов ведущего звена
1 до конца не выходят. В процессе перемещения проставки вверх нижняя кромка ее становится выше бурта втулки 15, и оставшиеся в полости 14 газы стравливаются в атмосферу. Из-за падения давления газов пружина 10 перемещает проставку 9 вниз до упора выступов 13 в верхнюю плоскость звена 2. После остановки ДВС и перевода рукоятки поста управления на «Стоп» ведущее звено 1 вместе с проставкой 9 разворачивается при помощи тяг 3 и 4. Выступы
13 входят при этом в пазы ведомого звена
2, и механизм автоматически возвращается в исходное рабочее положение.
Проведенные испытания подтвердили эффективность применения предложенного устройства.
Формула изобретения
Исполнительный механизм регулятора предельной частоты вращения быстроходного двигателя внутреннего сгорания, содержащий ведущее и ведомое звенья, первое из которых связано с регулятором двигателя, а второе — с дозирующим органом топливоподачи, например, рейкой насоса, и размещенную между ними подпружиненную проставку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия срабатывания, звенья установлены соосно с проставкой, снабженной по меньшей мере двумя выступами, один из которых размещен в ведущем, а другой — в ведомом звеньях, и имеющей полость, сообщенную каналом с источником сжатого рабочего тела, преимущественно пиропатроном, для обеспечения осевого перемещения проставки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Описание и руководство по эксплуатации дизель-генератора 7Д100. Воениздат, 1963, с. 135 — 136.
724789 пег.,1
Составитель В. Васильев
Техред А. Камышникова
Корректор В. Петрова
Редактор Д. Павлова
Заказ 351/11 Изд. М 206 Тираж 626 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2