Винт

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ь, з Я: т,.3 т . -.

И СА-Н (1 117248П

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 456096 (22) Заявлено 21.09.78 (21) 2665166/25-27 с присоединением заявки № (51) М, Кл.

Г 16В 35/04

F 16В 39/02 (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (53) УДК 621.882.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Мисик и Г. И. Иванов (71) Заявитель (54) ВИНТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при необх тдимости стопорения винтов;

В основном авт. св. № 456096 описан винт, выполненный в виде резьбового стержня со сквозным диаметральным отверстием, в котором установлены стопорные элементы, фиксируемые коническим концом шпильки.

Недостаток известного винта заключается в том, что имеющиеся в нем стопорные элементы не удерживаются в сквозном диаметральном отверстии. Это положение затрудняет или делает невозможным применение известного винта в случаях его крепления в горизонтальном положении. Кроме того, известный винт имеет ограниченную скорость завинчивания, так как при больших угловых скоростях стопорные элементы, свободно расположенные в сквозном диаметральном отверстии, под действием центробежной силы будут выпадать, что исключает механизацию монтажных работ.

Транспортировка и хранение известного винта также представляет значительные трудности, так как становится необходимым раздельное хранение и транспортировка как самого винта, так и его стопорных элементов. Применение известного способа удержания стопорных элементов в сквозГосУдарствеиимй комитет (23) Приоритет ном диаметральном отверстии с помощью различных мастик и масел связано с нерациональным расходованием этих дефицитных материалов.

5 Целью изобретения является обеспечение удержания в сквозном диаметральном отверстии стопорных элементов.

Поставленная цель достигается тем, что стопорные элементы выполнены из магнитI0 ного материала.

На фиг. 1 представлен описываемый винт в продольном разрезе; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

В головку винта ввернута резьбовая

15 шпилька 1, которая своей нижней частью действует на стопорные элементы 2, выполненные из магнитного материала и находящиеся в сквозном диаметральном отверстии у основания головки винта. Шпиль20 ка 1 с коническим концом на противоположном конце зафиксирована разводным шплинтом 3. Винт скрепляет детали 4 и 5.

Винт работает следующим образом.

При скреплении деталей 4 и 5 винт вво25 рачивают в деталь 4. При этом стопорные элементы 2, выполненные из магнитного материала, прижаты к стенке сквозного диаметрального отверстия, не выпадая из него за счет магнитного притяжения. После

30 окончательного скрепления винтом деталей

724811

Формула изобретения

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректоры: Л. Тарасова и 3. Тарасова

Заказ 754/19 Изд. № 250 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Г13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

4 и 5 в его головку ввпнчивают резьбовую шпильку 1, которая своим коническим концом раздвигает два или более стопорных элемента. Наружной сферической поверхностью стопорные элементы 2 вдавливаются в тело скрепляемой детали 4 и предохраняют винт от проворачивания. Затем в отверстие головки конической резьбовои шпильки 1 вставляют разводной шплинт 3 и укладывают в паз под отвертку винта.

Для отвинчивания винта необходимо убрать шплинт 3 и вывинтить резьбовую шпильку 1. При дальнейшем проворачивании винта стопорные элементы 2 уходят по сквозному диаметральному отверстию в тело винта, не препятствуя его вывинчиванию из скрепляемых деталей 4 и 5, причем магнитные стопорные элементы гарантированно фиксируются в отверстии винта от выпадания.

Предложенная конструкция позволяет при ввертывании и вывертывании винта надежно удерживать стопорные элементы в сквозном диаметральном отверстии за счет магнитного притяжения, а также повышает удобство эксплуатации, сборки, возможность увеличения скорости вворачивания (прп механизации), увеличит производительность и повышает культуру труда.

Винт по авт. св. № 456096, отл и ч а ю15 гц и и с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем обеспечения удержания стопорных элементов в сквозном диаметральном отверстии при монтаже винта, стопорные элементы выполнены из маг20 нитного материала.