Стопорное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф

0 ь I У248Б

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/»» (61) Дополнительное к авт. cIInä-ву (22) Заявлено 28.08.78 (21) 2656434/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания ЗХ03.80 (51) М. Кл.

F 16Â 39/20

Государственный комитет (53) УДК 621.882.5 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Бутин, Г. С. Болдырев и С. В. Денисов (71) Заявитель (54) СТОГ1ОРБОЕ УСТРОЙСТВО

Изобрстение относится к областям машиностроения и приборостроения и предназнаIPIIo для коитровки резьбовых соеди>пений, в которых в процессе эксплуатации необходим быстрый и удобный демонта>к соединяемых элементов конструкции.

Известно стопорное устройство, содержащее винт со шлицсм в головке и контровочный элемснт в виде отрезка проволоки.

Один конец коптровочного элемента закреплен в отверстии головки винта, а другой охватывает часть головки винта, заведен с наклоном в шлиц упомянутой головки и заведен в выемку на базовой детали fl).

Недостатками устройства являются значительные габариты контровочного элемента и невысокая надежность стопорения, так как моменту отвппчиваппя препятствует лишь один конец контровочного элемента.

Известно и другое стопорное устройство, содер>кащее винт с взаимно пересекающимися шлпцами в головке, контровочный элемент в виде отрезка проволоки с концами, завсденными в базовую дета1b, размещенный в одном из шлицев упомянутой головки (2).

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его являются неудобства при демонтаже устройства, так как необходима дополнительная операция по удалению контровочного элемента — проволоки, треоующая вспомогательного инструмента — крючка.

1 ель изобретения состоит в повышении удобств демонтажа устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в месте пересечения шлицев выполнена канавка, длина которой не менее двойной толщины контровочного элемента, а глубина не менее двойного углубления конца контровочного элемента.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройI5; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство при демонтажее.

Устройство состоит из винта 1 с головкой

2, в которой выполнены шлицы, основной 3

20 и дополнительный 4, пересекающий основной, а в месте псрессчсния шлпцев образована канавка 5 контровочного элемента б, размещенного в основном шлице головки

annia, контактирующего своими концами с

25 отв,".рстиямп 7, выполненными в базовой де. тали. Канавка выполнена длиной I, не меньшей двойной толщины I контровочного элемента, и глубиной, не меньшей двойного размера заглубления конца контровочного

30 элемента в базовую деталь.

724815

Риз. 1

ЕиоА н

Риз. 3

Составитель В, Голов

Текред А. Камышникова Корректор В, Петрова

Редактор М. Кузнецова

Изд. ¹ 250

Заказ 535/15

Тираж 1095

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

П р!! дсм опта жс сос Ill lie ii!! я отвсртi;3 8 помещается в дополнительный Iliëèö го. оикп гишта, прп нажатии отвертки HB коптровочный элемент концы последнего вводят из отверстий базовой детали, после чего отвинчивают винт.

Такос вьнолпение устройства позволясг обкодпться одним инструментом и весь демонтаж производить за один прием, что значительно упрощает разборку соединения.

Формула пзооретенпя

Стопорпое устройство, содержащее гишт с взаимно пересекающимися шлицами -; олипке, коптрово псый элемент в виде отрсзка проволоки, размещенный в одном из шлицсв, концы которой размещены в углублениях базовой детали, о т л и ч а ю щ е е с я

5 тем, что, с целью повышения удобств эксплуатации, в месте пересечения шлицев и lifoëïåíà канавка, длина которой нс Мспсс двойной толщины контровочного элемента, а глубина не менее двойного углуб-!

О леппя конца контровочного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 198838, кл. F 16В 39/20, 1967.

15 2. Авторское свидетельство СССР № 30046, кл. F 16В 13/12, 1933 (прототип).