Карданный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 7248 24

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

1 -а

lu j 1.!r. i pfQf4pp (51) М. Кл.с

F 16Р 3/33 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2616755/25-27 с присоединением заявки № (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (53) УДК 621.825.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. А. Лапшин, В. Н. Степанов и А. С. Лапшин (71) Заявитель (54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР

ГосУдарстееииый комитет (23) Г1риоритет

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен карданный шарнир, содержащий вилки, крестовину с цапфами и внутренней масляной полостью, установленные на рабочих поверхностях цапф игольчатые подшипники, а также устройство для компенсации анодной поляризации подшипников. Данное устройство выполнено в виде гибких металлических перемычек, каждая из которых одним концом прикреплена к обойме подшипника, а другим — к крестовине (1).

Недостаток такого шарнира заключается в том, что наличие упомянутых гибких перемычек на наружной поверхности крестовины ограничивает относительные угловые перемещения вилок, что снижает эксплуатационные возможности карданного шарнира.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей шарнира.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для компенсации анодной поляризации подшипников выполнено в виде изолированных проводов из хромоникелевого сплава, размещенных в полости крестовины, одни концы которых выведены на поверхность крестовины в,ее центральной части, а другие — на рабочие поверхности ее цапф.

На фиг. 1 изображен карданный шарнир, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Карданный шарнир содержит вилки (не показаны) и крестовину с цапфами 1, на которых установлены игольчатые подшипники

3 с обоймами.

5 Устройство для компенсации анодной поляризации подшипников выполнено в виде изолированных проводов 2 из хромоникелевого сплава, установленных в масляной полости крестовины. Данные провода образу10 ют искусственную терм опару. Одним элементом этой пары является крестовина, другим — изолированный провод 2, проложенный в каналах масляной полости крестовины. «Горячим спаем» этой термопары явля15 ется рабочая зона контакта с поверхностью цапф игольчатых подшипников 3, куда через отверстия 4 в цапфах крестовины выведены концы изолированного провода 2, которые привариваются в устьях этих отвер20 стий. «Холодный спай» термопары располагается в центре крестовины, куда выведены через отверстие 5 вторые концы изолированных проводов, приваренные в устье отверстия 5 и герметизирующие его.

25 При работе шарнира происходит нагрев рабочих поверхностей цапф крестовины, возникает разность температур «горячего и холодного спаев» термопары. Это приводит к появлению в рабочей зоне контакта иголь30 чатого подшипника отрицательного потенциала, который и служит компенсатором

724824

Фиг. 2

Риг.1

Составитель Г. Абрамова

Тех ред А. Камы ш ни ков а

Корректоры: А. Степанова и Е. Хмелева

Редактор Н. Суханова

Заказ 366/5 Изд. № 2!7 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 анодной поляризации, обусловленной переменными нагрузками, что снижает интенсивность износа шарнира.

Ввиду того, что устройство для компенсации анодной поляризации компактно и размещено в полости крестовины, данное изобретение обеспечивает свободу углового перемещения вилок шарнира и исключает при этом повреждение упомянутого устройства, что повышает надежность и долговечность карданного шарнира.

Формула изобретения

Карданный шарнир, содержащий вилки, крестовину с цапфами и внутренней масляной полостью, игольчатые подшипники, установленные на рабочих поверхностях цапф, а также устройство для компенсации анодной поляризации подшипников, отл и ч а ющ ее с я тем, что, с целью повышения надежности и срока службы, устройство для компенсации анодной поляризации подшипников выполнено в виде изолированных проводов из хромоникелевого сплава, размещенных в масляной полости крестовины, од10 ни концы которых выведены на поверхность крестовины в ее центральной части, а другие — на рабочие поверхности ее цапф.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 519563, кл. F 16D 3 33, 1974.