Шиберная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И С""А Й "И Е 1724863

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

®5 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2667763/25-08 с прпсоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (5!) М. Кл в

F 16K 3/02

Государственный комитет (53) УДК 621.646 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. М. Тулбович и М. Э. Шварц (71) Заявитель Специальное конструкторское бюро «Транснефтеавтоматика» (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может найти применение в системах, транспортирующих жидкости и газы.

Известна шиберная задвижка, в корпусе 5 которой установлены подвижные седла, контактирующие с шибером, при этом на седлах выполнены пазы в виде скошенных опорных поверхностей, в которых установлены стягивающие пружинные скобы, под- 10 жимающие седла к шиберу (1).

Недостатком конструкции указанной задвижки является сложность монтажа пружинных скоб в пазы седел, При монтаже пазы седел должны быть направлены стро- ls

ro параллельно вертикальной оси задвижки, что на практике трудно соблюсти. Это, в свою очередь, приводит к непопаданию скоб в пазы, что не гарантировано даже при правильной ориентации пазов седел.

Непопадание скоб в пазы вызывает их поломку при забивании последних в установочное положение.

Целью изобретения является устранение этих недостатков, т. е. обеспечение удобства монтажа задвижки.

Указанная цель достигается тем, что плоскости опорных поверхностей седел выполнены перпендикулярными продольной оси задвижки, а пружинная скоба установлена 30

2 с возможностью обеспечения контакта с боковыми поверхностями корпуса.

На фиг. 1 изображена шиберная задвижка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 шиберной задвижки, выполненном заодно целое с патрубком 2, установлен шибер 3, связанный с штоком 4, который соединен с приводом 5. В корпусе 1 установлены подвижные седла 6 с уплотнителямн 7. Седла 6 поджимаются к шиберу пружинными скобами 8, установленными на опорных поверхностях 9. Корпус 1 закрывается крышкой 10.

Конструктивные размеры корпуса 1 и скобы 8 выбраны таким образом, что скобы.

8 опираются на внутренние боковые стенки

11 корпуса 1 и забиваются до установочного положения (на уровне продольной оси задвижки). Таким образом, стенки 11 служат ограничителями поперечных смещений скоб 8.

При монтаже крышка 10 открывается и в корпус 1 задвижки устанавливают подвижные седла 6 с уплотнителями 7. Между седлами 6 вводится шибер 3, затем вставляются скобы 8, которые опираются на боковые стенки 11 корпуса 1. После этого шибер 3 соединяют посредством штока 4 с приводом 5.

724863

Формула изобретения

А-А

Фиа!

11

Риз. 2

Составитель Т. Иванова

Корректоры: Т. Трушкина и Л. Орлова

Текред А. Камышникова

Редактор М. Кузнецова

Заказ 362/5 Изд. № 200 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2

Шиберная задвижка, в корпусе которой установлены подвижные седла, поджатые к шиберу посредством пружинных скоб, установленных на опорных поверхностях, выполненных в седлах, отл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью упрощения конструкции и монтажа, плоскости опорных поверхностей седел выполнены перпендикулярными продольной оси задвижки, а пружинная скоба установлена с возможностью обеспечения контакта с боковыми поверхностями корпу5 са.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 542054, кл. F 16К 3/02, 1977.