Устройство для подсчета автомобилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОО ИСАКИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОИ:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (|ц725 075

Союз Советски»

Социааистически»

Республик (6 (Хоп лФительное к авт свид-ву—

2". заявлено 13 01 78 (21) 2571157!) 8-24 с присоединением заявки №-(231 Приоритет(51) М. Кл,» с

G 08 G l/Ol

Гесудзрстеезва к»катет

СССР аю аман нэе6ретений н еткрмткй

Опубликовано 3(1.03.80. Бюллетень №12

Дата опубликования описания 15.04.80 (3) УДК621.174/

/176 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. В. Богушевич и И. М. Сафронов

"1; д1Я)) :VVi "

11роизводственно технический институт дорожного с ((убйтИт Жчнтт

«Латтехоргдорстрой» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к 1бласти систем

РЕГУЛИРОВаН! и -rdÈ. ОРтНЫ пе И.тВ И МОжет быть использовано для подсчета проезжающих автомобилей с учетом различия мекду тремя илн более RHldMH dPòo ãdí порта, например между автомашинами легковыми, грузовыми с прицепами и полуприцепами. грузовыми без прицепов

В известных системах управ;ения и контроля движения автотранспорта применяются устройства с петлевым датчиком, включенным в контур генератора. Изменение нндуктивности дорожного контура при прохождении автотранспорта вызывает изменение частоты генератора, которое преобразовывается схемой обработки в импульс напряжения. являющийся выходным сигналом присутствия автомобилей. Такое устройство поз воляет разделять по видам автомобили в зависимости от величины металлической массы и расстояния от шассы до рамки датчика (11

Наиболее близким техническим решением является устройство для подсчета автомоби. лей, содержащее датчик автомобилей, соединенный с генератором. выход которого соединен со входом преобразователя частоты в напря кение, выход которого подключен ко входам блоков регистрации грузовых и hei ковых автомобилей 12).

Известное устройство не позволяет отличать авг мобили с при,ечами что ограни чивает функциональные возможности устройства.

Цель изобретения является увеличение количества регистрируемых видов проезжающих транспортных средств путем выделения при подсчете автомобилей с прицепами то в отдельный вид, т. е расширение функциональных возможностей устройства. Это позволяет точнее определять загрузку автодороги.

Постав. енная цель достигается тем, что в устройство введены пороговый блок. одновибратор. формирователь, инвертор, два элемента И, триггер, счетчик прицепов и счетчик автомобилей прицепами. выход преобразователя частоты в напряжение подключен к входу порогового блока, выход ко2() торого подключен к входам одновибратора, инвертора и к первому входу первого элемента И, выход инвертора соединен с первым входом второго элемента И, выход одновидратора через формирователь соединен с вторыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам триггера, выход первого элемента н подключен ко входу счетчика прицепов, выход триггера подключен к входу счетчика автомобилей с прицепами.

Сущность изобретения состоит в том, что определяется временной интервал следования между двумя транспортными средствами и сравнивается с заданным, определяемым длительностью импульса сдновибратора. Если этот временной интервал меньше заданного, то второе и следующее за ним с аналогичными интервалами транспортные средства регистрируются как прицепы, а если больше заданного, то каждое транспортное средство регистрируется отдельно в ссютветствии с их видом.

Длительность импульса одновибратора выбирается из отношения максимального расстояния между автмобилем и прицепом к минимальной скорости их движения, определяемое нижней границей скорости регистрируемых транспортных средств,но не больше отношения допустимой безопасной дистанции между транспортными средствами и максимальной скорости их движения.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для подсчета автомобилей; на фиг. 2— диаграммы сигналов на выходах блоков устройства.

Устройство содержит датчик 1 автомобилей, генератор 2, преобразователь 3 частогы г напряжение блок 4 регистрации, порогивый блок 5, сдновибратор б, формирователь 7, элемент И 8, счетчик 9 прицелов, чнвертср 10. элемент И 11, триггер 12, счетчик 13 автомобилей с прицепами, блок 14 регистрации грузовых автомобилей н блок

15 регистрации легковых автомобилей.

В исходном состоянии при отсутствии про езжающегс транспорта частота генератора 2, а следовательно, выходное напряжение преобразователя 3 частоты в напряжение постоянны. Выходное напряжение порогозсro блока 5 равно О, так как уровень срабатывания порогового блока 5 ниже уровня срабатывания блока 15 регистрации легк inc;-, вгомобиля, что позволяет фиксировать все транспортные средства с достаточной помехозащищенностью. Одновнбратор б заторможен н на его выходе, а также на выходах формирователя 7, элемента И 8, инвестора 10, элемента И 11 н триггера

12 потенциалы также равны О.

Проезжающий над датчиком 1 автомобиль вызывает кратковременное изменение его индуктивности, а следовательно, частоты генератора 2 и выходного напряжения преобразователя 3 частоты в напряжения, с выхода которого импульс (см. фиг. 2) поступает в блок 4 регистрации на вход порогового блока 5 и входы блоков 14 регистрации грузовых автомобилей и легковых автомобилей .15. В блоках регистрации 14 и 15 фиксация вида транспортного средства происходит в зависимости от амплитуды дан ного импульса. На выходе порогового блока появляется положительный импульс напряжения, задним фронтом которого запускается одновибратор 6, а задним фронтом импульса одновибратора запускается формирователь 7. Если в течение длительности импульса одновибратсра 6 над датчиком не появится транспортное средство, тс элефе мент И 8 не пропускает импульс формирователя 7, так как с выхода порогового блока 5 поступает запрещающий сигнал. Импульс формирователя 7 транслируется через элемент И 11, так как- с инвертора 10 по1З ступает разрешающий сигнал и подтверждает исходное состояние триггера, т. е. фиксации транспортных средств в счетчиках 9 н 13 не происходит.

При проезде над датчиком автомобиля с прицепом (прицепами) на входе noporoza ного блока 5 появляются импульсы б (автомобиля) и с, с (прицепов), который преобразует их в сигналы прямоугольной формы, Задним фронтом импульса наличия автомобиля запускается одновибра тор 6, кото. рый, однако, сбрасывается передним фронтом импульса наличия прицепа. Поэтому импульс с формирователя 7 транслируется через элемент И 8, так как на втором входе элемента И 8 присутствует разрешающий сигнал, вызванный наличием прицепа.

Импульс с выхода элемента И 8 поступает в счетчик 9 прицепов и на вход установки в единицу триггера 12. Аналогично фиксируется второй прицеп в счетчике 9 прицепов. После проезда последнего прицепа длительность импульса с выхода одновибратора б равна заданной.

Импульс с выхода формирователя 7 через элемент И 1! сбрасывают триггер 12 в нуль. Сигнал с выхода триггера 12 поступает в счетчик 13 автомобилей с прицепом.

Увеличение регистрируемых видов транспортных средств позволяет более точно определять физическую нагрузку на дорожное полотно, так как автомобиль с прицепом (прицепами) оказывает большую физическую нагрузку на дорогу, чем одиночный

4$ автомобиль. Наличие такой информации позволит своевременно планировать сроки проведения профилактических и ремонтных ра"ст. с -:ззанных с содержанием дорог. Эта же информация может быть использована щ для систем регялироваиия движения, так как позволчет более точно определять длину транспортных средств, что улучшает качество процесса регулирования дорожного движения.

Формула изобретения

Устройство для подсчета автомобилей, содержащее датчик автомобилей, соединен5 ный с входом генератора, выход которого через преобразователь частсты в напряжение подключен к входам блоков регистрации грузовых и легковых автомобилей, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства, в него введены пороговый блок, одновибратор, формирователь, инвертор, два элемента И, триггер, счетчик прицепов и счетчик автомобилей с прицепами, выход преобразователя частоты в напряжение подключен к входу порогового блока, выход которого подключен к входам одновибратора, инвертора и к первому входу первого элемента И, выход инвертора соединен с пера вым входом второго элемента И, выход одновибратора через формирователь соединен со вторыми входами элементов И, выходы которых подключены к входам триггера, выход первого элемента И подключен к входу счетчика прицепов, выход триггера подключен ко входу счетчика автомобилей с прицепами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

so ¹ 196579, кл. G 08 G 1/01, 20.08.65.

2. Авторское свидетельство СССР № 414620, кл. О 08 G 1 065, 24.01.73 (прототип) .

Т00 4о х Талых б 8ûõ Т

11

I I

I!

1 1

I Ае Т

Редактор Е. Даем

Змаз 1196/54

Сэстазетель Г. Антеаеаа

1вхрвд K. IWygyw Цеурвктер Г. Раавтшнк

Тарасюк ба Педюкаав

8,H H HAH Государственного комнтета СССР ао делак нзобретен ай н открытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Фнлнал П П П «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4