Автотрансформатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О ИЗДАНИЕ
H3Q5P ET ÅH И Я
8 (1 Ц У2 569
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ - СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.76 (21) 2370668/24-07 (51) M. К .
Н 01F 29/06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03;80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80
Государственный комитет
СССР./ но делам изобретении н открытий (53) УДК 621.314.214 (088.8) (72) Авторы изобретения Н. Е. Кияткин, И. Ф. Степанов, Д. H. Паршин и М. А. Агафонова (71) Заявитель
Специальное конструкторское бюро Средневолжского производственного объединения «Трансформатор» (54) АВТОТРАНСФОРМАТОР
Изобретение относится к электротехнической промышленности, изготовляющей автотр ансформ аторы (трансформаторы) для плавного регулирования напряжения.
Известна конструкция автотрансформато- 5 ра (1), имеющего тороидальный магнитопровод прямоугольного сечения с намотанной на него обмоткой, витки которой на торцовой стороне ооразуют контактную Iloверхность, по которой перемещается токо- 10 съемник. Между оомоткои и магнитопроводом для формирования контактной дорсжки расположен конструктивный элемент, выполненный из изоляционного материала.
Такая конструкция требует большого ко- 15 личества деталей для того, чтобы разместить на них обмотку и изолировать ее от магнитопровода. Изготовление этих деталей, их установка при сборке приводят к увеличению трудоемкости изделия. 20
Известна конструкция автотрансформато.ра (2), в которои указанные недостатки .частично устранены. Этот автотрансформатор содержит тороидальный магнитопро- 25 вод с нанесенным на его поверхность электроизоляционным покрытием, обмотку с контактной дорожкой на торцовой поверхности под токосъемник, причем контактная дорожка образована за счет размещения меж- 30 ду обмоткой и магнитопроводом дополнительных изоляционных деталей.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является сложность конструкции. Целью настоящего изооретения является упрощение конструкции, позволяющее уменьшить трудоемкость изготовления как магнитопроводов, так автотрансформаторов в целом, уменьшить массу и габаритные размеры.
Указанная цель достигается тем, что в автотрансформаторе, содержащем тороидальный магнитопровод с нанесенным на его поверхность электроизоляционным покрытием, обмотку с контактной дорожкой на торцовой поверхности, торец магнитопровода выполнен с выступом под контактную дорожку.
На фиг. 1 показан регулировочный автотр ансформатор.
На фиг. 2 — 4 — варианты выполнения регулировочного автотрансформатора с магнитопроводом, состоящим из двух тороидов, расположенных концентрично без зазора.
Лвтотрансформатор имеет тороидальный магнитопровод 1, состоящий из концентрично без зазора расположенных наружного 2 и внутреннего 3 тороидов, торцовые поверх725098
13 ности 4 и 5 наружного тороида смещены по высоте относительно торцовых поверхностей
6, 7 внутреннего тороида вдоль оси 8. Маг.нитопровод 1 покрыт слоем изоляции 9, на изолированный магнитопровод 1 намотана в один слой обмотка 10, имеющая на верхней торцовой поверхности контактную дорожку 11, по которой двигается токосниматель 12. Обмотка 10 отделена от основания .13 электроизоляционным слоем 14, Предлагаемое техническое решение позволяет уменьшить габаритные размеры автотрансформатора на 10 /о, уменьшить массу на 15 — 20, увеличить надежность и стабильность параметров автотрансфорйатора во время эксплуатации, 4
Формула изобретен ия
Автотрансформатор, содержащий тороидальный .магнитопровод с нанесенным на
5 его поверхность электроизоляционным покрытием, обмотку с контактной дорожкой на торцовой поверхности, о т л и ч.а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, торец магнитопровода выполнен с выI0 ступом под контактную дорожку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании Kо 1019843,. кл. Н 1Т, 1966.
15 2. Патент США М 3160842, кл. 336-149, 1964.