Устройство для бездуговой коммутации электрической цепи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
) .
Г
О П И б А Н И Е 25 02 (l l) 7
Оовэ Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 11.04.77 (21) 2475368/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М, Кл.з
H 01H 9(30
Государственный комитет (53) УДК 621.316:621. .3.066.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. В. Могилевский, А. Г. Сосков, В. Д. Коломийцев и H. П. Малютин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗДУГО ВО Й КОММУТАЦИ И
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ
Изобретение относится к низковольтным электрическим аппаратам.
Известно устройство для бездуговой коммутации электрической цепи„содержащее трансформатор тока, первичная обмотка которого включена последовательно с главным контактом и параллельно управляемым вентилям, а управление вентилями осуществляется от вторичной обмотки трансформатора (1).
Это устройство имеет большой вес и габариты.
Наиболее близким к изобретению по техническим средствам и достигаемому результату является устройство для бездуговой коммутации электрической цепи, содержащее контактную цепь мостикового типа, зашунтированную управляемым вентилем, управляющий электрод которого электрически соединен с токопроводящей траверсой, на которой установлен подпружиненный контактный мостик (2).
Недостаток этого устройства заключается в пониженной надежности из-за того, что при протекании сверхтока по контактной цепи имеется возможность повреждения управляемого вентиля.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Эта цель достигается тем, что средняя часть поверхности контактного мостика, обращенная к неподвижным контактам, прилегает к внутренней поверхности стенки траверсы, расположенной по ходу движения контактного мостика, и электрически с ней связана, а все другие поверхности мостика электрически изолированы от траверсы.
При этом величина перемещения траверсы в направлении замыкания контактов боль10 ше перемещения контактного мостика, между которым и прилегающей к нему стенкой траверсы выполнен упругий контакт, величина провала которого меньше величины перемещения траверсы после замыкания
15 контактной цепи.
На чертеже приведено устройство для бездуговой коммутации цепи постоянного тока, в разрезе.
Контактный узел 1 зашунтирован управ20 ляемым вентилем 2, проводящее направление которого совпадает с полярностью сети.
Подвижный контактный мостик 3, замыкающий оба разрыва, с помощью пружины 4 и изоляционной обоймы 5 упруго закреплен
25 в токопроводящей траверсе б. Величина перемещения траверсы в направлении замыкания контактов (указано стрелкой) больше перемещения контактного мостика. Между контактным мостиком и траверсой уста30 новлен упругий контакт 7, представляющий
725102
55 собой плоскую токопроводящую пружину, упругая сила которой значительно меньше силы, развиваемой пружиной 4, которая в отключенном состоя 1пщ устройства полностью выпрямлена. Упругий контакт прикреплен к траверсе, например, с помощью пайки. Величина провала этого контакта меньше величины перемещения траверсы после замыкания контактного мостика с неподвижными контактами 8. Управляющий электрод вентиля соединен с токопроводящей траверсой с помощью гибкого проводника 9, пропущенного через отверстие лепестка 10, что уменьшает возможность надлома проводника в месте пайки.
Для бездуговой коммутации цепи переменного тока вместо тиристора следует использовать двухнаправленный управляемый вентиль.
При включении устройства мостик 3 узла
1 перемещается вместе с траверсой 6 до касания с неподвижными контактами 8. Если при первом касании контакта мостика 3 с контактами 8 имеет место вибрация, то электрическое соединение траверсы б с контактным мостиком 3 благодаря упругому контакту 7 не нарушается. Падение напряжения, возникающее при отскоке мостика 3 на контактном промежутке, прикладывается к управляющей цепи вентиля 2, который включается, и ток из контактной цепи переходит в цепь управляемого вентиля, чем обеспечивается бездуговой отскок мостика 3.
При дальнейшем перемещении траверсы б после выбора провала упругого контакта
7 электрическая связь мостика 3 с траверсой нарушается. Во включенном состоянии устройства зазор между упругим контактом
7 и контактным мостиком 3 обеспечивает достаточную электрическую прочность цепи управления.
В случае протекания сверхтока по контактной цепи и возрастания напряжения в этой цепи к управляющему электроду вентиля напряжение не прикладывается, так как отсутствует электрическое соединение траверсы 6 с контактным мостиком 3. Поэтому даже при электродинамическом отбросе контактов, который может иметь место при протекании сверхтока, включение управляемого вентиля 2 не происходит. Таким образом, обеспечивается защита управляемого вентиля от повреждения сверхтоком.
В процессе отключения устройства траверса б движется из крайнего положения, достигнутого при включенпи в направлении, противоположном указанному стрелкой на чертеже.
Упругий контакт 7, перемещаясь совместно с траверсой 6, входит в электрический контакт с мостиком 3. При этом главный контакт находится в замкнутом состоянии.
При дальнейшем движении траверсы б контакт 7 распрямляется и начинает размыкаться контактная цепь устройства. В местах контактированпя мостика 3 с контактамп 8 возрастает напряжение, оно прикладывается к управляющему электроду вентиля
2, который включается и обеспечивает бездуговое размыкание цепи. Так как ток из контактной цепи переходит в цепь вентиля
2, то падение напряжения цепи главных контактов становится равным нулю и сигнал управления с вентиля снимается. Протекание тока в вентиле прекращается вследствие принудительного (для цепей постоянного тока) или естественного (для цепей переменного тока) перехода тока через нуль.
На этом процесс коммутации цепи заканчивается.
Формула изобретения
Устройство для бездуговой коммутации электрической цепи, содержащее контактную цепь мостикового типа, зашунтированную управляемым вентилем, управляющий электрод которого электрически соединен с токопроводящей траверсой, на которой установлен подпружиненный контактный мостик, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, средняя часть поверхности контактного мостика, обращенная к неподвижным контактам, прилегает к внутренней поверхности стенки траверсы, расположенной по ходу движения контактного мостика, и электрически с ней связана, а все другие поверхности мостика электрически изолированы от траверсы, причем величина перемещения траверсы в направлении замыкания контактов больше перемещения контактного мостика, между которым и прилегающей к нему стенкой траверсы выполнен упругий контакт, величина провала которого меньше величины перемещения траверсы после замыкания контактной цепи.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хэ 335728, кл. Н 01Н 9/30, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Ке 514365, кл. Н 01Н 9/30, 1976, 725102
Составитель В. Литвиненко
Редактор И. Грузова Техред А. Камышникова Корректоры: О. Данишева и Л. Орлова
Заказ 373/3 Изд, Ме 234 Тираж 857 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2