Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О Il И С А Н И Е (ii)725I38

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 626463 (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2632555/24-07 (51) М.Кл.з Н 02 Н 3/28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 62,1.316.925 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Р. Проус, А. С. Дордий, А. Л. Шумский, В. Д. Рубинович и К. И. Поляков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШИН

Изобретение относится к зле TpoTexiHHке и я(вляется yiooIBeipllleHcTIBoIBBHIIeur устpoHIcTIBa по авт. ов. № 626463.

Основное изобретение — устройство для дмффервнциальной защиты сборных шин содержит датчики тока, устанс(зленные во всех присоединениях. В горичные о бмотки датчлкав питающих неприсоединений соединены согласно-последовательно и каждая подключена к входам многофазного выпрямителыного маста. Втори гные обмотки всех астальных п(ри соединений та(кже соедиHGHbl согласно-последовательно,и подключены а< вхадам мнотофазного моста, выход котораго за щунтирован пер(вым резисторам. После(давательно соединенные вторичные обмопки датчиков через трансфор(мато(р и выпрямительный .мост подключены к втараму;резистору. Оба резистора соедине(ны последавательно и подключены к 20 входам реализующего органа.

Недо статком аснавного изобретения является невысакая надежность, связанная с IBblcoKQH по вреж(даемостью соединитель ных,праводав от датчиков така к устрой- 25 спву. При пав(реждении соединительных

lIIpoIBoAoiB устрой(спво защиты может сработать или отказать в действии.

Цель изобретения — (по вышвние надежности путем IK о нт(роля исправности соеди- зо нительных праводов от,датчиков тока к уст1рой(с пну.

Указанная цель достигается тем, что устройство для дифференциальной защиты сбор ных шин дополнительно снабжено вторым и третьим вы(прямительными мастами, д(втмя рези(сторами и реагирующим орга(ном (сигнализации. При этом вход второго вып(рямительного моста под(клю ьен,к по(следовательно совдине(иным вто ричным обмоткам датчико(в тока питающих присоедине HHH, вход третьвго вып(ря(мителыного моста —:к последавательно соединеннь,м вторичным обмоткам датчикав то(ка IBcex остальных:неприсоединений. Выхады (второго и третьего атосTIoIB зашунтпрсваны вне зь в(веденными .резисторами, совдинены (вс пречНо-(наследовательHo и (под(ключены к входу реагирующего органа сианализапии.

Схе(ма устройства представлена на чертеже.

Соединенные согласно-последавательно вторичные обмотки датчиков 1 тока питающих присоединений подключены к входу второпб вы(прямительного моста 2 с резистаро(м 8 на,выходе. Так же соединенные вторичные обмотки датчиков 4 тока остальных;пр(нсоединений под(ключены к IBxoду третьего вып рямительного моста 5 с резистором 6 на выходе. Резисторы 8 н 6 со725138

Составитель А. Сурба

Техред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Редактор И. Грузова

Заказ 240/338 Изд. «¹ 226 Тираж 798 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» единены последовательно и подключены к вхо»ду реагирующего органа 7 спгналлзации.

Е сли соединительные про вода от датчико в 1 и 4 к устройству исправны, то при отсутствии повреждения шин напряжения на выходах мостов 2 и 5 одинаковы и противо положны по значку, а на входе органа

7 сигнал ра вен нулю. П ри обрыве одного из соединительных про водов баланс нааряжен ий на резисторах 8 и б нарушается, что вызывает срабатывание органа 7 сигнализа ции. При коротком замы канин любой,пары пpoiводoIB, кроме пары проводов от начала обмоши датчиков 1 и конца обмотки датчиков 4, также нарушается баланс на цряжений на рез исторах 8 и б и орган 7 сипнализации срабатывает.

Танским образом, предлагаемое уcoiaepшенс во вание основного изобретения даег возможность IlolBbllcHTb его надежность при наиболее вероятных по в реждениях соедиНитЕЛЬНЫХ IIPOIBOiglOIB.

Форм ула изобретения

Устройспво для дифференциальной защиты сборных шин Ilo авт. ав. № б264бЗ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности Illóòåì контроля ислр явности соединительных проводов от датчиков тока к устройству, оно дополнительно снабжено вторым и третьим,выпрямительными мостами, двумя резисторами и реагирующим органом сигнализации, при этом вход второго вы пря мительнзго моста

1подключен к последовательно соединенным вторичным обмоткам датчиков тока питающих при соединений, вход третьего вы15 прямительного моста подключен к последовательHQ соединенным втор ичным обмоткам датчиков така всех остальных,присоединений, выходы вто рого и третьего vIoñTOIB зашуHTHpC(BBHbl вновь BiBQpCHHbl«ми ре20 зистора м и, соединены встречно-последовательно и подключены к входу реагирующего органа сигнализации.

Источник инфо рмацпи, принятый во

25 внимание при экспертизе:

1. А второкое свидетельство СССР № б26463, кл. Н 02 Н 3/28, 1976.