Способ стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 725I79

Союз Советских

Социалистических

Реситблик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.09.78 (21) 2664187/24-07 с присоединением заявки «¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30,03.80. Бюллетень М 12 (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (51) М.Кл. Н 02 Р 5/06

Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.316.718.5 (088.8) (72) Авторы изобретечоия

В. Ф. Митина, В. А. Иванцов, Е. И. Теняков, В. А, Буняев и М. И. Крутий (71) Заявитель Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для повышения стабильности поддержания заданной скорости электроприводов постоянного тока.

Известен способ стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, заключающийся в сравнении частот двух импульсных последовательностей, одна из которых пропорциональна заданной скорости, а вторая — действительной скорости вращения двигателя, и в воздействии разностью указанных частот на импульсный регулятор (1).

Недостатками указанного способа являются зависимость точности стабилизации скорости от точности изготовления датчика обратной связи и наличие. пульсаций скорости в квазиустановпвшемся режиме.

Наиболее бл изок к изобретению по технической сущности и достигаемому результату способ стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, заключающийся в том, что сравнивают частоты двух импульсных последовательностей, одна из которых пропорциональна заданной скорос пи, а вторая — действительной скорости вращения двигателя, интегрируют по времени разность указанных частот и преобразуют этот сигнал в,код (2).

Этому способу присущи те же недостатки, что и способу (1).

Целью изобретения является повышение точности стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока.

Поставленная цель достигается тем, что при известном способе дополнительно задают импульсный сигнал стабильной частоты, длительность, импульсов которого формируют кратной указанному коду, и воздействуют на двигатель полученным широт10 но-модулированным сигналом.

На чертеже представлена структурная схема устройства, реализующего предлагаемыи способ.

15 Устройство содержит электродвигатель

1, датчик 2 скорости, устройство 8 сравнения частот, накапливающий сумматор 4 ошибки, преобразователь 5 код — длительность импульса и коммутирующий элемент

20 6 в цепи управления двигателя l.

В процессе стабилизации частоту с датчика скорости f сравнивают в устройстве

8 с заданной частотой fo. Результат сравнения,интегрируют в накапливающем сумматоре 4 ошибки, код с выхода которого IIQдают в преобразователь 5 для формирования длительности импульсов дополнительного сигнала стабильной частоты f„„,„. Полученный широтно-модулированный сигнал с частотой следования f,-,„èñïîëüçóþò для

725179

Формула изобретения

Составитель E. Корева

Техред В. Серякова

Редактор И. Грузова

Корректор С. Файн

Заказ 240/338 Изд. № 226 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент» управления двигателем 1 через коммутирующий элемент б.

Способ стабилизации скорости электродвигателя постоянного тока, заключающийся в том, что сравнивают частоты двух импульсных последовательностей, одна из которых пропорциональна заданной скорости, а другая — действительной скорости вращения двигателя, интегрируют по времени разность указанных частот и преобразуют этот сигнал в код, отлич а ющий ся тем, что, с целью повышения точности стабилизации, дополнительно задают импульсный сигнал стабильной частоты, длительность импульсов которого формируют кратной указанному коду, и воздействуют на двигатель полученным широтно-модулированным сигналом.

Источники информации, пр инятые во внимание при экспертизе:

1. Авто ское сви етельство СССР

P д № 372631, кл. Н 02 P 5/06, 1971.

2. Богорад 3. Г., Киблицкий В. А. Цифровые регуляторы и измерители скорости..

15 М.— Л., «Энергия», 1966, с. 97,