Рулевое устройство для летательных аппаратов

Иллюстрации

Рулевое устройство для летательных аппаратов (патент 7254)
Рулевое устройство для летательных аппаратов (патент 7254)
Рулевое устройство для летательных аппаратов (патент 7254)
Показать все

Реферат

 

Класс 62b, Ю (>

QQ № 7254

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ рулевого устройства для летательных аппаратов.

К патенту ин-ца Г. Юнкерса (Hugo Junkers), в г. Дессау, Германия, заявленному 6 сентября 1926 года (ваяв. свид. № 11009).

Действительный изобретатель ин-ц А. Флеттнер (Anton Flettner).

Приоритет от 29 октября 1917 года на основании ст. 4 Советско-Германского Соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1928 года. Действие патента распрострайяется иа 15 лет от 31 декабря 1928 года.

Предлагаемое рулевое устройство для летательных аппаратов относится к типу устройств, в которых для облегчения работы управления применяется включение между органом управления и рулем вспомогательных поверхностей, действующих при помощи системы рычагов на главный руль. По этому способу передвигающие устройства обычно действуют сначала на вспомогательные рули, которые приводятся в соответствующее положение к направлению ветра, так, чтобы вспомогательные рули под действием давления ветра на поверхность руля перемещали главный руль посредством рычагов. При этом устройстве, однако, в случае повреждения вспомогательного руля в сражении или от других причин, теряется возможность обслуживания главного руля.

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостаток тем, что между главным и вспомогательными рулями устанавливается такое соединение, при котором передвигающее приспособление сначала приводит в движение вспомогательный руль и затем, лишь пройдя некоторый путь, захватывает и главный руль. Этим может быть достигнуто то, что в случае разрушения вспомогательного руля, передвигающпе приспособления непосредственно будут действовать на главный руль и приведут его в движение, Формы осуществления этого изобретения представлены на прилагаемом чертеже, на, котором фнг. 1 — 5 схематически изображают боковые виды вариантов устройств.

На фиг. 1 буквой а обозначена вспомогательная поверхность, которая посредством рычага о действует на руль с. для передвижения рулевого устройства служат две тяги Ю и И,, которые действуют на четырехплечий рычаг е.

При небольшом перемещении четырехплечего рычага сначала приводится в действие вспомогательный руль а тягами P, P, а затем. под давлением ветра, и главный руль с. Если вспомогательный руль IIO каким бы то ни было причинам бездействует, так что желаемое влняние на руль не достигается вовсе нлп получаетея в недостаточной степени, тб рулевому приходится производить дальнейшее воздействие на. тяговые приспособления, при чем плечо д четырехплечего рычага е ударяется об один из упоров А или Ь, и при дальнейшем движении передвигающих органов увлекает главный руль с. Расположение упоров относительно рычага определяется тем, чтобы при нормальном действии был возможен достаточно длинный путь поворота вспомогательного ру-ля. Если выбрана подходящая передача, то упоры могут быть расположены почти вплотную к рычагу, но с соблюдением условия, чтобы необходимое управляющее движение вспомогательной поверхности не было излишне сужено.

Таким образом можно достигнуть небольшой величины холостого хода передвигающего приспособления, в случае бездействия вспомогательного руля.

В отличие от устройства по фиг. 1, в котором упор укрепляется в непосредственной близости к главной рулевой поверхности, прн устройстве по фиг. 2 упор располагается на вспомогательной поверхности. Для перемещения вспомогательной поверхности служат тяги Ю, а, перекинутые через ролики к, т,. Ролик r сидит на рычаге е, укрепленном на главном руле с, ролик же r, помещен

Hpïoñðå ñòâåHHo на главном руле с.

Тяги, идущие от роликов, укреплены на концах дуги q, служащей вместе с тем упорным сектором, ударяющимся о рычаг (контр-упор) i, поворотно укрепленный на вспомогательном руле.

Посредством связи и контр-упор всегда поддерживается перпендикулярно к направлению ветра, так что вспомогательный руль не может переместиться из своего среднего положения за пределы некоторой определенной величины, допустимой с точки зрения хорошего действия руля.

Фиг. 3 показывает устройство, соответствующее фпг. 2, с двумя расположенными один за другим вспомогательными рулями а, а>. Тяги d сР, перекинутые также через ролики r, т„как в фйг. 2, огибают и противоположных направлениях поворотно укрепленную на осп s вспо.м огате.л ьного ру.ля а шайбу t и захватывают в конце дугу q, сйдящую на второй вспомогательной поверхности а1, и служащую также упором, ударяющимся в контр-упор и в случае значительного поворота вспомогательного руля относительно несущего его рычага l.

В форме выполнения по фиг. 4 тяги

d, а -, перекинутые через ролики r, r, прицеплены к двуплечему рычагу и, который, в свою очередь, тягами Р, d4 связан со вторымдвуплечим рычагом Ь, поворотно укрепленным на оси s. Рычаг Ь при помощи связи И соединен со второй вспомогательной поверхностью а, поворотно укрепленной на рычаге Р, первой вспомогательной поверхности (руля) а. Угол поворота вспомогательного руля ограничивается тем, что отклонение рычага Ь ограничено упорами h> и h>.

Связь и служит, как и в фиг. 2 для того, чтобы и в случае перемещения главного руля, укрепленная на его рычаге l часть v, несущая упоры и и

h, сохраняла положение, параллельное самой себе.

Двуплечий рычаг m связан с рычагом l при помощи пружины и, о, служащих в качестве амортизаторов.

На фиг. 5 показано устройство, в котором вспомогательный руль расположен впереди главного руля на переднем конце его рычага l. Тяги а1 и d> перекинуты через ролики к, r сидящие на главном руле. Они действуют на жестко соединенный со вспомогательным рулем двуплечий рычаг q, угол поворота которого, одинаково с углом поворота вспомогательного руля, ограничен упором Й1, Ь на рычаге l.

Предмет патента.

1. Рулевое устройство для летательных аппаратов со вспомогательными рулевымн поверхностями, действующнми при помощи рычагов на главные рули, характеризующееся тем, что передвигаемое с места пилота приспособление для перестановки главного руля сначала приводит в движение только вспомогательный руль и лишь при повороте его на определенный угол служит в дальнейшем своем движении для непосредственной перестановки главного руля при помощи упоров н тому подобных устройств.

2. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 рулевого устройства, отличающаяся тем, что приспособление. передвигаемое с места пилота для уста(, l »

„т

В. 2.

Типо-пнхография «Краси««й Печатник», Ленинград, Менсдународный, 75. новки вспомогательного руля а +mr. 1), состоит из четырехплечего рычага е, служащего также для непосредственной перестановки главного руля с, для чего шарнир последнего снабжен упорами У, h, о которые ударяется при определенром угле поворота плечо g упомянутого рычага е.

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 рулевого устройства, .отличающаяся тем., что ограничителем по) ворота вспомогательного руля а (фиг. 2), служит рычаг з, поворотно укрепленный на рычаге Е, несущем упомянутый руль и удерживаемый, при помощи системы параллельно движущихся тяг Й, под прямым углом к нейтральному положению руля, при чем вспомогательный руль снабжен рычагом q, упирающимся при определенном угле поворота в рычаг i для непосредственного затем по, ворачивания руля с.