Отопитель для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

б Й И С А Н И Е (i)) 7255 4 ФСоюз Соеетскик

Социалистических

Реснублик

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 04.08.72 (21) 1817646/27-11 (51) М, Кл а

В 60Н 1/22 (23) Приоритет — (32) 06.08.71

Государственный комитет (31) P 2139504.0 .(33) ФРГ а (43) Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 (53) УДК 629.113.06:

:628.81 (088.8) ло делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 30.03.80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Зигфрид Кофинк (ФРГ) Иностранная фирма

«И. Эбершпехер» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к отопителям, которые могут быть использованы для подогрева воздуха, подаваемого в салон транспортного средства.

Известны отопители для транспортных средств, содержащие корпус, установленный в нем с зазором теплообменник с кольце вым продольным каналом для прохода воздуха и полостью для прохода продуктов сгорания, камеру сгорания с предкамерой, имеющей патрубок для подвода топлива, соединенную с теплообменником камеру догорания, центробежные вентиляторы, выхлопной патрубок и свечу накаливания (1).

Однако этот отопитель имеет сравнительно низкий КПД ввиду неоптимальных условий сгорания топлива и большие габариты.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является отопитель для транспортного средства, содержащий корпус, установленный в нем с зазором теплообменник с кольцевым продольным каналом для прохода воздуха и полостью для прохода продуктов сгорания, камеру сгорания с предкамерой, имеющей патрубок для подрода топлива, соединенную с теплообменником камеру догорания, центробежные вентиляторы для подачи воздуха в теплообменник и камеру сгорания, выхлопной патрубок, выполненный за одно целое с тепло5 обменником, и свечу накаливания (2).

В этом известном техническом решении детали отопителя, например корпус, камера сгорания, предкамера, теплообменник и выхлопной патрубок жестко связаны между (О собой посредством сварных соединений. Однако для получения достаточной прочности этих сварных соединений необходимо увеличивать размеры деталей. Кроме того, такое соединение деталей отопителя являетl5 ся трудоемким.

Одновременно у этих отопителей низкий

КПД. Это объясняется тем, что в них топ ливо подается непосредственно в камеру сгорания, где и происходит зажигание топ20 лива. Так как во время зажигания топлива возможны различного рода случайные колебания, то оптимальные условия при таком возгорании топлива точно выдержаны быть не могут, а это может привести к образова25 нию сажи, которая будет осаждаться на стенках камеры сгорания.

В этом отопителе возможен также перегрев стенок камеры сгорания, 725549

3

Цель изобретения — повышение компактности и эффективности работы отопителя за счет снижения коксования топлива и улучшение теплопередачи при одновременной защите деталей отопителя, подвергающихся температурному воздействию.

Это достигается благодаря тому, что предкамера расположена относительно камеры сгорания радиально, свеча накаливания установлена в этой предкамере, теплообменник выполнен с наружными и внутренними продольными ребрами, обращенными соответственно к упомянутому кольцевому продольному каналу и полости для прохода продуктов сгорания, выхлопной патрубок,расположен к теплообменнику перпендикулярно, а внутри камеры сгорания размещена термостойкая футеровка. Кроме того, футеровка. выполнена из составных элементов в виде вкладышей. Камера сгорания, !

О

65 предкамера и патрубок для подвода топлива выполнены за одно целое.

Такое выполнение отопителя позволяет выдержать оптимальные условия горения топлива, благодаря чему повышается КПД отопителя, который к тому же становится более компактным ввиду выполнения ряда

его деталей за одно целое, Одновременно в этом отопителе удается предотвратить перегрев стенок камеры сгорания.

На фиг. 1 представлен отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Отопитель содержит корпус 1, в котором расположен теплообменник 2. Он выполнен за одно целое с камерой 3 сгорания, предкамерой 4, патрубком 5 для подвода топлива и выхлопным патрубком 6. Предкамера 4 расположена сбоку относительно камеры 3 сгорания, патрубок 5 для подвода топлива расположен наклонно к предкамере, а вы- хлопной патрубок 6 — перпендикулярно к теплообменнику 2. Последний имеет внутренние продольные ребра 7 и наружные продольные ребра 8. Эти ребра обращены к продольному каналу а для прохода воздуха.

Упомянутый канал образован стенками теплообменника и корпуса, относительно кото рого с зазором установлен теплообменник.

Перед камерой 3 сгорания установлены найравлйющие элементы 9 и 10, которые направляют воздух, поступающий в камеру сгорания. Эти направляющие элементы могут быть жестко связаны с кожухом 11, ко 1.орый имеет входной патрубок 12. Кожух 11 посредством винтов 13 соединен с теплообменником 2. Внутри кожуха 11 установлен электромотор 14, на осях которого смонтированы колесо 15 центробежного вентилятора, подающего воздуха в теплообменник, и колесо 16 центробежного вентилятора, подающего воздух в камеру сгорания.

Электромотор 14 установлен в кожухе 11 так, что его продольная ось совпадает с продольной осью теплообмейника.

4.

Колесо 16 вентилятора расположено снаружи обоймы 17, торцовая сторона 18 которой образует осевую ограничительную стенку камеры сгорания.

Между элементом 10 и обоймой 17 размещена кольцевая форсунка 19, через которую воздух, идущий на горение, поступает в камеру 3 сгорания и там смешивается с жидким топливом, подаваемым в предкамеру 4 через патрубок 5 для подвода топлива.

Воздух, идущий на горение, поступает через входной патрубок 12, обтекает электромотор 14 и поворачивает к элементу 9, затем проходит между последним и диском

20, несущим лопасти колеса 16 вентилятора наружу, а затем входит в кольцевое пространство между обоймой 17 и элементом

10, проходя вдоль закрепленного на нем воздухонаправляющего листа 21, и попадает снова по диагонали внутрь к кольцевой форсунке 19.

В предкамере 4 установлена свеча накаливания 22, при помощи которой поджигается смесь топлива с воздухом в камере сгорания.

С элементом 10 жестко соединен профилированный элемент 23, имеющий форму воронки, при этом элемент 10, элемент 23 и сторона 18 обоймы 17 выполняют функцию вкладышей, которые образуют термостойкую футеровку.

С элементом 23 соединена жаровая труба

24, имеющая несколько расположенных параллельно в продольном направлении рядов отверстий 25, ряды которых смещены относительно друг друга. Труба 24 сообщена с камерой 26 догорания. Продукты сгорания из жаровой трубы попадают в камеру 26 догорания, а из нее — в полость 27, где они контактируют с ребрами 7 теплообменника.

В эту же полость продукты сгорания могут попасть и из отверстий 25 жаровой трубы, а из полости 27 продукты сгорания выводятся через патрубок 6.

Внутренние 7 и наружные 8 продольные ребра теплообменника имеют разную длину.

Так, ребра 7 начинаются от патрубка 6 и продолжаются до конца теплообменника со стороны камеры 26 догорания. В свою очередь ребра 8 теплообменника начинаются в зоне расположения предкамеры 4 и также продолжаются до конца теплообменника со стороны камеры 26 догорания, Кроме того, высота наружных ребер одинакова, а внутренних — переменная с соотношением по высоте 1: 2 (см. фиг. 2).

К корпусу 1, выполненному из синтетического материала, с двух сторон примыкают соединенные с ним шаровые крышки 28, имеющие патрубки 29 и 30 соответственно для подвода и отвода воздуха. В зоне соединения корпуса с крышками предусмотрены уплотнения (не показаны), а для обеспечения их центрирования они соедйняются по725549 средством, например, трех винтов (не показаны).

Для облегчения центрирования корпуса 1 относительно теплообменника 2 можно боковые стороны последнего выполнять коническими.

Таким образом, отопитель компактен конструктивно, имеет повышенный КПД и допускает посредством опор съемное закрепление на транспортном средстве.

Формула изобретения

1. Отопитель для транспортного средства, содержащий корпус, установленный в нем с зазором теплообменник с кольцевым продольнь.м каналом для прохода воздуха и полостью для прохода продуктов сгорания, камеру сгорания с предкамерой, имеющей патрубок для подвода топлива, соединенную с теплообменником камеру догорания, центробежные вентиляторы для подачи воздуха в теплообменник и камеру сгорания, выхлопной патрубок, выполненный за одно целое с теплообменником, и свечу накаливания, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности и эффективности работы за счет снижения коксования топлива и улучшения теплопередачи при одновременной защите деталей отопителя, подвергающихся температурному воздействию, предкамера расположена относительно камеры сгорания радиально, свеча накаливания установлена в этой предкамере, теплообменник выполнен с наружными и внутренними продольными ребрами, обращенными соответственно к упомянутому кольцевому про10 дольному каналу и полости для прохода продуктов сгорания, выхлопной патрубок расположен к теплообменнику перпендикулярно, а внутри камеры сгорания размещена термостойкая футеровка.

l5 2. Отопитель по п, 1, отл ич а ющийс я тем, что футеровка выполнена из составных элементов в виде вкладышей.

3. Отопитель по п. 1, отл ич а ющийся тем, что камера сгорания, предкамера и па20 трубок для подвода топлива выполнены за одно целое. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 330666, кл. В GOH 1/18, 25 1969.

2. Патент ФРГ № 1143725, кл. 63с 73, 1959 (прототип) .

725549

Редактор Д. Павлова

Заказ 531/16 Изд. № 241 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Составитель А. Зенина

Техред А. Ка.мышникова

Корректоры: Л. Тарасова и E. Осипова