Прицепная сцепка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<,j725588

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) ЗаЯвлено 290678 (21) 2635356/30-15 (51)М. Кл.

A 01 В 59/04 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 05.0480. Бюллетень ¹ 13 (53) УДК 631.3.072. .2(088.8) Дата опубликования описания 10. 04. 80 (72) Автор изобретения

A. М. Крауялис

Литовский научно-нсследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сцепкам..

Известна сцепка, содержащая брус с удлинителями и шарнирно соединенную с,брусом сницу (1).

Наиболее близкой к предлагаемой по.технической сущности является сцепка, содержащая брус, шарнирно соединенные с ним два рычага с гидроцилин-tp драми управления и сельскохозяйственные машины (2).

Недостатком этой сцепки является .то., что для составления агрегата йз прицепных машин требуются большие

:трудозатраты.

Целью изобретения является умень " шение трудовых затрат на со«ставленй«е агрегата из прицепных машин и перевод— его из рабочего в транспортное положение и наоборот.

Это достигается тем, что один из рычагов выполнен двуплечим, а на сво-. бодйых концах обоих рычагов закреплены фиксирующие устройства, причем на 25 брусе н передней машине установлены замки, взаимодействукщие с этими фиксирукщими устройствами.

На фиг. 1 показана .схематично Прицепная сцепка в рабочем положении, .3р вид сверху; на фиг. 2 — то же, в транспортном положе нии," вйд" сверху.

Прицепная сцепка состоит из поперечного бруса 1 с удлинителем 2 для присоединения с помощью сницы 3 второй машины 4, самоустанавливакщихся колес 5, гидроцилиндра 6, регулирующего положение прицепной машины 4, сницы 7 первой машины 8 (последукщей за трактором 9), выполненной в виде двуплечего рычага, являющегося звеном горизонтально расположенного четырехзвенного механизма 10-12, управляемого гидроцйлинд >ом 13, Автоматические замки 14-16 управляются, например, тросом из кабины тракториста.

Чтобы машина 8 при переводе в транспортное положение устанавливалась в строго определенном месте относительно удлинит ля 2, в раме машины 8 установлен упор 17; На свободных концах двуплечах рычагов сниц 3 и 7 установлены фиксаторы 18 и 19.

Для перевода сцепки в транспортное положение, трактор 9 должен двигаться в прямом направлении. Из кабины трактора тросом освобожцается замок 15, а золотник распределителя гидроснстемы трактора 9, который управ ляется

725588 гидроцилиндром 13 и 6, устанавливается в положение Плавающее . Из-за сопротивления машины 8 сница 7 по

: ворачивается на 90, и машина отходит от бруса 1 на длину оницы 7. Затем включаются гидроцилиндры 13 и 6, при этом поворачиваются сницы 7 и 3, пе" " редвигая -одновременно в поцеречнси направлении машины 4 и 8 на половину ширины их захвата °

При воздействии сницы 7 на замок

14 срабатывает его фиксатор 19 и жестко соединяет ее с брусом 1.

Когда сница машины 8 подходит к замку 14, трак тор следует повер нуть налево до соприкосновения упора 17 с удлинителем 2. После этого сница 3 давит на замок 16 и его фиксатор 18 жестко соединяет сницу 3 с машиной 8.

1 идроцилиндры 13 и 6 между собой и и c трактором соединяются дв умя шлангами. Чтобы машина 8 из рабочего по- 20 ложения перехбдила в транспортное раньше машины 4, у гидроцилиндра 6 поставлен замедлительный клапан. Ход поршня гидроцилиндра 13 значительно короче. 25

Место крепления цилиндров 13 и 6 подбирается таким образом, чтобы во время срабатывания фиксаторов 18 и 19 штоки цилиндров находились бы в крайнем положении. Перевод сцепки в рабочее положение производится в обратном пбрядке при движении агрегата вперед с небольшим поворотом направо.

Для этой цели сначала освобождается фиксатор 18 замка 16, а затем 14, и машины 4 и 8 отходят. назад>при этом золотник распределителя гидросис темы трактора установлен в положении Плавакщее ) . Затем включаются гидроцилиндры 13 и 6, и машины 4 и

8 занимают рабочее положение.

Использование таких сцепок на малых участках (20-30 ra) с прицепными машинами повышает производительность труда на 25-35% по сравнению с серийными сцепками СП-11 и дает значительную экономию в сельском хозяйстве при работе со скоростными и мощными тракторами.

Формула изобретения

Прицепная сцепка, содержащая брус, шарнирно соединенные с ним два рычага с гидроцилиндрами управления и сельскохозяйственные машины, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения трудовых затрат на составление агрегата из прицепных маI шин и перевод его из рабочего в транспортное положение и наоборот, один из рычагов выполнен двуплечим, а на свободных концах обоих рычагов закреплены фиксирующие устройства, причем на брусе и передней машине установлены замки, взаимодействующие с этими фиксирующими устройствами.

Источники информации, принятые в о в нимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 402339, кл. A 01 В 59/042, 1969 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 571209, кл. A 01 В 59/04, 1976 (и рот от ип ) °

725588

Яп. 2

Заказ 538/1. Тираж 723 Подписное . ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

С ос тав итель С . Николаев

Редактор Л. Курасова Техред Ж.Кастелевич Корректор Ю.Макаренко