Устройство для транспортировки живой рыбы на внешней поднеске вертолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИС

ИЗ ОБРЕ

К АВТОРСКОМУ

1725634 (61) Дополнительное (22) Заявлено 241077

1)М. Кл.2 с присоединением зая

A 01 К 63/02

В 64 D 1/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050

Дата опубликования описания 150480

) УДК 639. 33

{088.8) (72) Авторы изобретения

В.Д. Голубенко, Т,П. Зырянов, Г.К, Носов и Г.С. Гилев

ВНИИ применения гражданской авиации в народном хозяйстве и Сибирский научно-исследовательский и проектно- конструкторский институт рыбного хозяйства (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ЖИВОЙ РЫБЫ HA ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к устройствам для транспортировки живой рыбы на внешней подвеске вертолета и выгрузки ее преимущественно в водоемы.

Известно устройство для транспортировки живой рыбы, содержащее емкость с люком, состоящей из телескопических вставок, внутри которых расположена перфорированная труба, подключенная шлангами к источнику сжатого. воздуха (1).. о

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности автоматического отключения пода- 15 .чи сжатого воздуха.

Известно также устройство для ,транспортировки живой рыбы, вкпючающее емкость с загрузочным и разгрузочным люками с крышками и сис- 20 тему аэрации, включающую источник сжатого воздуха и воздуховоды (2).

Недостатком известного устройства является сложность управления

:работой системы аэрации в части сво- 25 евременного ее включения.

В случае несвоевременного выключения системы аэрации работа ее будет крайне неэффективной, так как воздух на протяжении обратного (по- 30 рожнего) рейса будет выходить в атмосферу. Управление системой аэрации с воды (на лодке) невозможно по условию техники безопасности из-за раскачки емкости и опасности затопления лодки от нисходящего воздушного потока от винта вертолета.

Белью изобретения является обеспечение автоматического выключения системы аэрации при открытии разгрузочного люка °

Поставленная цель достигаешься тем, что крышка разгрузочного люка снабжена ступицей с продольным пазом на периферии установленной на

ocb шарнира крепления крышки, а в воздуховод системы аэрации установлен пневмоклапан выполненный в видч( цилиндрического корпуса, в котором концентрично размещены подпружиненный плунжер и полая .подпруженная втулка с выступом на одном торце, опирающимся на ступицу с пазом и воздействующая. своими другим торцом на один конец подпружиненного плувжера, другой конец которой размещен под отверстием в корпусе, сообщающимся с воздуховодом.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; общий виду на фиг. 2

725634 конец снабжен эластичной шайбой 30 и размещен над отверстием в крышке, втулки 23 с воэдуховодом 17.

На нижнем торце втулки 21 имеется выступ, проходящий через вырез н крышке 23 и выходящий за габариты пненмоклапана 15. Выступ втулки 21 опирается на ступицу 6 и прижат к ней с помощью пружины 22.

Устройстно рабОтает следующим образом.

При транспортировке живой рыбы и крышка разгрузочного люка закрыта, гру- коромысло 4 удерживается одним концом на защелке 8, а эуб рычага 11 входит в ее вырез. При этом нтулка

21, опираясь на ступицу б, находится н крайнем верхнем положении вместе с плунжером 24, который с помощью пружины 25 кольцевыми выступами прижат к внутренней поверхности тор20 ца втулки 21; Отверстие в крышке 23 открыто, и сжатый воздух из источника 14 поступает в воздуховод 16, затем через отверстие н крышке 23 в полость под плунжером 24, из нее р во второе отверстие в крышке 23, воздуховод 17 и далее через отверстие в крышке 3, наполнитель 19 и отверстие н плйте 18 в емкость 1.

При подлете к месту выгрузки рыбы емкость 1 погружают s водоем, при этом поплавок 13 всплывает, а рычаг

ll поворачиваясь вокруг оси 12, зубом, входящим в вырез защелки 8 перемещает ее и освобождает тем самым конец коромысла 4, который, поворачиваясь вокруг своей оси 7, занимает вместе с крышкой 3 вертикальное положение, а разгрузочный люк ока-. зывается открытым.

При повороте коромысла 4 вместе

40 с ним поворачивается и. ступица 6, и при вертикальном положении коромысла 4 в паз ступицы б попадает выступ втулки, которая под действием пружины 22 перемещается вниз, и, - 4 (воздействуя при этом своим верхним торцом на кольцевой выступ плунже-, ра 24, перемещает его также вниз.

Отверстие в крышке 23 перекрывается шайбой 30, и подача воздуха в ем О кость 1 прекращается. Конец пальца

27 попадает в кольцевую проточку плунжера 24.

При загрузке емкости 1 крышку ныгрузного люка закрывают, устанавливая конец:коромысла.4 на защелку 8.

При повороте коромысла 4 вместе с ним поворачивается ступица б, и втулка 21 возвращается в крайнее верхнее положение, а плунжер 24 удерживается в прежнем положении с куйаака разгруэочного люка в закрытом положении (узел I фиг. 1) t на фиг. 3то же, в открытом положенииj на фиг.

4 - крышка разгрузочного люка в эак рйтом положении, система аэрации включена (узел I2 фиг. 2); на фиг, 5 - сечение A-А фиг. 4; на фиг. б"йрышка раз"груэочного люка в откры том. йоложении, система аэраций включена (узел III фиг. 3).

Устройство состоит из прикрепленной к внешней подвеске вертолета ем-. кости 1 с загрузочным люком в верхне части, закрываемым крышкой 2, и раз ночным люком, размещеннйм,в нижней части емкости 1. Крышка разгрузочного люка состоит иэ собственно крыш

:, ки 3 и коромысла 4, соединенного с крышкой 3 с помощью винта 5, коромысло 4, снабженное ступицей б, шарнирно прикрепленной к емкости 1 с помощью оси 7.

Ступица 6 имеет на периферии паз по всей длине. Другой конец коромысла 4 опирается на защелку 8, установленную свободно в направляющей

9, прикрепленной к кронштейну 10, жестко связанному с емкостью 1. В защелке 8 имеется вырез, в который своим зубом входит один конец рычага 11, шарнирно установленного с по-. мощью оси 12 в кронштейне 10, на другом конце рычага 11 установлен поплавок 13.

Устройство имеет систему аэрации, состоящую из источника 14 сжатого воздуха (например, баллона), установленного снаружи емкости 1, пневмоклапана 15, жестко прикрепленного

: к емкости 1 снаружи ее над ступицей б, воздуховода 16 от источника 14 к пневмоклапану 15 и воэдуховода 17, проходящего в полости между крышкой

3 и коромыслом 4; от пневмоклапана

15 к отверстию в крышке 3 и распределительного приспособления для подачи воздуха, размещенного в крышке 3 и включающего плиту 18 с отверс тиями и наполнитель 19 под отверсти ями.

Пневмоклапан 15 состоит из корпуса 20, в котором концентрично размещены,втулка 21 с пружиной 22, крыш ка 23, закрывающая корпус 20 снизу и прикрепленная к нему, и плунжер

24 с пружиной 25, имеющий в верхней части кольцевой выступ, а в средней части — кольцевую проточку.

В корпусе 20 имеется радиальное отверст е, в котором с-помощйв" гайки 26 закреплен палец 27 с"пружиной 28, на наружном конце которого закреплена кнопка 29, а другой ка" нец, пропущенный через отверстия во втулках 21 и 23, упирается в плунжер 24. Верхний конец плунжера 24 установлен свободно в отверстиях втулки 21 и корпуса 20, а нйжййй

4О помощью пальца 27.

При необходимости включения н работу системы аэрации палец 27 кнопкой 29 перемещают влево, при этом плунжер 24 под действием пружины

25 перемещается вверх, открывая от725634

Фиг. 1 верстия в крышке 23 для притока воздуха.

Формула изобретения

Устройство для транспортировки живой рыбы на внешней подвеске вертолета, содержащее емкость с загрузочным и разгрузочным отверстиями, закрываеьы4и крышками и систему аэрации, включающую источник сжатого воздуха, воздуховоды и распылители, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью автоматизации отключения сис- темы аэрации при открытии кринки разгрузочного люка, последняя снабжена 15 ступицей с продольным пазом, установленной на оси шарнира кромки, а в воздуховод системы аэрации установлен пневмоклапан, выполненный в виде цилиндрического корпуса с крьапкой, .в котором концентрично размещены одпружиненный плунжер и подпружиненная втулка с выступом на нижнем торце, контактирующем со ступицей, и в крыаке корпуса под плунжером выполнены тверстия сообщающиеся с воздуховоами.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 221418, кл. A 01 K 63/02, 1967>

2. Авторское свидетельство СССР

9 354821, кл. А 01 К 63/02, 1970 (прототип).

725634

Я Я

<Ри г. 5 гг

Составитель М. Яшин редактор м. Васильева текред О.андрейко корректор я, Веселовская

Заказ 540/3 Тираж 723 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г; Ужгород, ул, Проектная, 4