Способ управления процессом пылеприготовления в пылесистемах с шаровыми барабанными мельницами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О " -Й И Е

Союз Советских

Социалистичесних

Респ о»725701

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительиэв к авт. свид-ву

Р1)М. Кл. (22) Заявлено 01,02,77 (21) 2449915/29-ЗЗ

В 02 С 25/00 с присоедииеиием заявки HP

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

О убликовано 0504,80, Бюллетеиь Hо 1Ç (53) УДК 621. 926 (088. 8) Дата опубликования описания 10.0281

В. В. Добров, A. Д. Сергеев, .M,. A. Хван, A. К. Чирва, Ю. A. Королев и И. E. Бойков (72) Авторы изобретеиия

Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт автоматизации черной металлургии (71) Заявитель (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ

ПЫЛЕПРИГОТОВЛЕНИЯ В ПЫЛЕСИCTEMAX

С ШАРОВЫМИ БАРАБАННЫМИ МЕЛЬНИЦАМИ

1 2

Изобретение относится к области измельчения материалов, в частности к оптимизации процесса пылеприготовления в индивидуальных пылесистемах с шаровыми барабанными мельницами на тепловых электростанциях, Известен способ управления процессом пылеприготовления, основанный на поддержании постоянной наивыгоднейшей тонины помола твердого топ лива для обеспечения высокого качест- ва его горения в топках парогенератора, причем оптимальная тонина помола определяется из условия получения минимума суммы приведенных потерь тепла топлива $1(. Однако этот способ не обеспечивает высокую эффективность сжигания топлива.

Известен другой способ управления процессом пылеприготовления в пылесистемах с шаровыми барабанными мельницами, включающий стабилизацию скорости пыле-воздушной смеси, шаровой загрузки, производительность мельницы и поддержание заданного значения тонины помола твердого топлива путем изменения положения створок сепаратора f2) .

Недостатком данного способа управления процессом пылеприготовления является низкая эффективность в случае использования различных видов топлива в топках парогенератора. Например, на тепловых электростанциях металлургических заводов используют пылеугольное топливо, доменный и коксовый газы. При этом газообраз.— ное топливо поступает крайне неравномерно. И в зависимости от вида и количества поступающего газообразного топлива изменяется скорость выгорания частиц пыпеугольного топлива, а также время их пребывания в топке, Поэтому при постоянной тони15 не помола пылеуголйного топлива и постоянной производительности парогенератора с изменением вида или количества поступакщего газообразного топлива снижается эффективность ра20 боты система пыпеприготовления.

Целью изобретения является оптимизация режима работы пыпесистемы.

Это достигается тем, что в способе управления процессом пылеприготов25 ления в пыпесистемах с шаровыми барабанными мельницами, включакидем .стабилизацию скорости пыле-воздушной смеси, шаровой загрузки, производительность мельницы и поддержание

30 заданного значения тонины помола тввр725701 дого топлива путем изменения положения створок сепаратора, дополнительно измеряют расход газообразного топлива, йостуйающего на Сжигание, его калорийность и калорийность твердого топлива,-а при поддержании заданного значения тонины помола твердого топлива осуществляют корректи ровку заданного значения тонины помола в зависимости от расхода газообразного топлива и калорийностей газообразного и твердого топлива, причем при калорийности газообразного, ..- топлива большей, чем калорийность твердого топлива, с увеличением расхода поступающего газообразного топлива увеличивают заданное значение тонины помола твердого топлива, а при калорийности газообразного топлива меньшей, чем калорийность твердого топлива, с увелйчением расхода посту nàéÙåão ãàçoîáðàçHoãî топлива умень- 20 шают заданное значение тонины помо ла твердого топлива. на чертеже представлена структурная схема устройства,.поясняющая предлагаеьый способ. 25

Устройство содержит бункер угля

1, питатель 2, регулирующий орган

3 питателя, электродвигатель 4 питателя, шаровую барабанную мельницу 5, электродвигатель б мельницы, сепаратор 7, электродвигатель 8, управляющий положением створок сепаратора, циклон 9, бункер 10 пылвугольного топлива, мельничный вентилятор 11, шародоэатор 12, его электродвигатель

13, датчик 14 и регулятор 15 пройзводительности мельницы,.датчик 16 и регулятор 17 шаровой загрузки мельницы, датчик 18 и регулятор 19 скорости пыле-воздушной смеси, шибер 20 рвциркуляции, электродвигатель 21, управ- 40 ляющий положением шибера рециркуляции, датчик 22 тонины помола топлива, регулятор 23 тонины помола, задатчик 4 регулятора тонины помола, датчик 25 . расхода газообразногО топлива, коррвк-45 тирующее устройство 26.

Сущность способа заключается в следукяаем. В качестве критерия оцен" ки эффективности процесса пылеприго.. -товления принят показатель - сумма приведенных потерь тепла, приходящихся на 1 кг сжигаемого твердого топлива. Эта сумма содержит потери тепла от механического недожога твердо

ro топлива, потери тепла, эквивалентные расходу электроэнергии на размол топлива, потери тепла, эквивалентные стоиьюсти изнашиваемого металла ша"ров и потери тепла, эквивалентные амортизационным расходам.

Оптимальным режимом работы- пыле- d0 система является такой режим, при котором сумма потерь тепла будет минимальной. На тепловых электростанциях металлургических заводов

Основйым тОпливОм является твердое d5 топливо- промышленный продукт аглофабрик и газообразное — доменный или коксовый газ. При этом подача газообразного топлива колеблется в больших пределах в зависимости от режимов работы агрегатов металлургического производства. При этих условиях потери от механического недожога зависят не только от расхода твердого топлива и тонкости его помола, но

1и от расхода газообразного топливадоменного и коксового газа. Механический недожог зависит от времени пребывания угольной пыли в топке и скорости выгорания пылинок. При использовании коксового газа, калорийность которого выше калорийности пылеугольного топлива, температура факела повышается, что способствует уВеличению скорости выгорания пылинок. Поэтому для оптимизации режима работы пылесистемы с увеличением количества поступаюшего коксового газ а необходимо увеличивать тонину помола твердого топлива, т. е. подавать на сжигание оолее крупные частицы пылеугольного топлива. В случае использования доменного газа, калорийность которого ниже калорийности твердого топлива, температура факела понижается, что уменьшает скорость выгорания пылинок. При этом с увеличением количества поступающего доменного газа необходимо уменьшать тонину помола твердого топлива, чтобы обеспечить его эффективное сгорание.

Стабилизация параметров, влияющих на тонину помола, осуществляется регуляторами: шаровой загрузки 17, производительности мельницы 15, скорости пыле-воздушной смеси 19. Регулятор 17 шаровой загрузки мельницы воспринимает сигнал от датчика 16 шаровой загрузки мельницы и воздействует на электродвигатель 13 шародозатора, управляющий шародозатором

12. Регулятор 15 производительности мельницы воспринимает сигнал OT датчика 14 производительности мельницы и воздействует на электродвигатель 4 питателя, управляющий регулирующим органом 3 питателя. Регулятор 19 скорости пыле-воздушной смеси воспринимает сигнал от датчика 18 скорости пыле-воздушной смеси и воздействует на электродвигатель, управляющий положением шибера 20 рвциркуляции.

Регулятор 23 тонины помола воспринимает сигнал от датчика 22 тонины помола топлива и воздействует на положение створок сепаратора 7. Сигнал с датчика 25 расхода газообразного топлива поступает на корректирующее устройство 26, которое через задатчик 24 регулятора тонины помола изменяет задание регулятору 23 тонины помола. 725701

Работает устройство следующим образом. При постоянной производительности парогенератора и подаче постоянного количества газообразного топлива одного вида регулятор тонины помола 23 поддерживает тонину помола в соответствии с заданием, установленным задатчиком 24 регулятора тонины помола. Регуляторы 15, 17, 19 производительности мельницы, шаровой загрузки, скорости пыле-воздушной смеси поддерживают, соответственно, производитель 4ость мельницы, шаровую загрузку и скорость пыле-воздушной смеси постоянными в соответствии с заданием.

При использовании газообразного топлива с калорийностью большей, чем калорийность твердого топлива, например коксового газа, с увеличением количества газообразного топлива, поступающего на сжигание, коррек- 20 тирующее устройство 26 вырабатывает сигнал на увеличение задания регулятору 23 тонины помола твердого топлива. При уменьшении количества, поступающего газообразного топлива 25 данного вида, вырабатывается сигнал на уменьшение тонины помола твердого топлива.

Если же калорийность используемого газообразного топлива, например доменного газа, меньше калорийности твердого топлива, то с увеличением количества поступающего газообразного топлива корректируилаее устройство 26 вырабатывает сигнал на Уменьшение тонины помола твердого топлива.

При уменьшении количества поступающего газообразного топлива данного вида поступает корректирующий сигнал на эадатчик 24 регулятора тонины помола, соответственно, На увеличе- 40 ние тонины помола твердого топлива.

Формула изобретения

Способ управления процессом пыле приготовления в пылесистемах с шаровыми барабанными мельницами, включающий стабилизацию скорости пылевоздушной смеси, шаровой загрузки, производительности мельницы и поддержание заданного значения тонины помола твердого топлива путем изменения положения створок сепаратора, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ойтимиэации режима работы пылвсистемы, дополнительно измеряют расход газообразного топлива, поступающего на сжигание, его калорийность и калорийность твердого топлива, а при поддержании заданного значения тонины помола твердого топлива осуществляют корректировку заданного значения тонины помола в зависимости от расхода газообразного топлива и калорийностей газообразного и твердого топлива, причем при калорийности газообразного топлива болыаей, чем калорийность твердого топлива, с увеличением расхода поступающего газообразного топлива увеличивают заданное значение тонины помола твердого топлива, а при калорийности газообразного топлива меньшей, чем калорийность твердого топлива, с увеличением расхода поступающего газообразного топлива уменыаают заданное значение тонины помола твердого топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лебедев A. Н. Подготовка и размол топлива на электростанциях.

Энергия, 1969, с. ?29.

2. Патент ГДР 9 56432, кл. 50 с 19/30, 19 70 (прототип).

1

1 сфФ

+ 7:25701

Составитель Б. Александров

Редактор 3. Бородкина Техред И.Асталош Корректор С. Шекмар »»»»»»»б »»»»» »»»»»» » »

Заказ -579/В . Тираж б79 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам,ивобретений и открытий

113035, Москва, й-35, Рауаская на6;, д. 4/5

»»»»»»» O»»»»»» «»»«»»»»»«»»» »»»»

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ч