Электростатический коагуляторрезервуар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
:..сд ад " @ть и т н о - т з .; „, ... „;, че, Оп ИСАЙН
ИЗОБРЕТЕН НЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1Ц7257О7
Союз Советских
Социалистических, Республик (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 26.01.76 (2l ) 2321789/22 26 (5t)M. Кл. с присоединением заявки ¹
B 03 С 5/02
В 64 F 1/28
В 65 Ъ 87/46 .
С 10 5 33/02 (53 ) Уд К6 2 1.35 9. .434; 66.076 (088.8) Государстэеннцй комнтет (23) Приоритет— по делам нэсбретеннй н -отнрытнй
Опубликовано 05.04.80, Бюллетень №13
Дата опубликования описания 07.04.80 (72) Авторы изобретения
Л. И. Зауралов, А. П. Иодчик, Л. Г. Туникова, и А. Г. Казаков
Дал ьневосточный филиал Государственного проектноизыскательского и научно-иссл едовател ьского ййститута гражданской авиации Аэропроект" (7! ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОСТАТИЧFCKHA КОАГУЛЯТОР-РЕЗЕРВУАР
Изобретение относится к технике очистки жидкости и может быть использовано для приема, хранения, очистки и выдачи авиационного топлива.
Известен электростатический коагуля5 тор-резервуар для хранения и очис1ки авиационного топлива, содержащий вертикальный цилиндрический корпус, внутри которого установлены насосы с металлическими пластинами на валах для трибоэлектрической зарядки противоположной полярностью взвешенных в топливе частиц jl).
В известном устройстве укрупненные частицы загрязнений и воды осаждаются на всю поверхность днища резервуара и не удаляются, что ухудшает очистку топли-ва, кроме того, не происходит вытеснение кислорода из топлива.
С целью интенсификации очистки коагулятор«резервуар снабжен электрической ловушкой, состоящей из разнополярных электродов, выполненных в виде прямых круговых усеченных полых конусов, установленных концентрично вверх большими
2 основаниями, образующими полусферу, в центре днища резервуара и подключенных к источнику высокого напряжения.
Для удаления загрязнений и воды из резервуара он снабжен воронкой, установленной под электрической ловушкой и сливной трубой. Вытеснение кислорода из топлива достигается тем, что валы насосов выполнены полыми, перфорированными и подключены к трубопроводу подачи азота.
На чертеже изображен предложенный электростатический коагулятор-резервуар.
В резервуаре 1 на днище установлены заряжающие устройства 2, которые содержат приводы 3 для, вращения дисков 4 и крыльчаток 5, смонтированных на полых валах 6. Полый вал 6 имеет отверстия
7, а к торцу вала 6 подводится по трубопроводу 8 азот. Заряжающее устройство
2 заключено в кожух 9 с выходным патрубком 10. Эта система образует насос, Количество заряжающих устройств 2 должно быть не менее двух, причем для
707
Формула из об ре тен ия
3 725 создания разноименных зарядов при вращении дисков 4 одно заряжающее устрой-, ство 2 имеет- стальные диски, а у другого диски покрыты свинцовой фольгой.
В центре резервуара 1 установлена lroлусферическая электрическая ловушка ll, состоящая из разнополярных электродов
12, выполненных в виде прямых круговых конусов с различными угламй при вершинах, помещенных один в другой. Количест 10 во электродов должно быть не менее двух.
Под электрической ловушкой 11 установлена воронка 13, к которой подводится сливная труба 14.
Процесс очистки авиационного топлива 15 заключается в следующем.
На электроды 12 электрической ловуш» кой 11 подается высокое напряжение, порядка 10-15 кВ, и включается привод, 3 заряжающего устройства 2, При вращении 20 дисков 4 и крыльчатки 5 заряжающего устройства 2 во внутрь полого вала 6 по дается азот, который поляризуется и проходит через топливо. При этом частицы загрязнений и глобулы воды получают за- 25 рыд, а наличие крыльчатки 5 и кожуха 9 с выходным патрубком 10 позволяет создать принудительное движение эмульсионНогд топлива, восходящее по спирали снизу вверх. Разноименно заряженные части- 30 цы загрязйений и воды, перемешиваясь между собой, образуют част щы размером более
f I
20 мкм, которые под действием собственного веса начинают осаждаться.
Прй подключении к электродам 12 вы- 35 сокого напряжения между парами разнополярных электродов создается электрическое поле, напряженность которого увеличивается к низу. Осаждаюшиеся частицы загрязнений и воды, попадая в это поле, 4О получают направленное движение, притягиваются к электродам 12, осаждаются на них,и скатываются в воронку 13.
Загрязнения и вода, скапливающиеся в воронке 13, периодически сливаются че- 4> рез спивную трубу 14..
Сочетание электрического и гидродина мического эффектов повышает эффективность очистки авиационного топлива от загрязнений и воды. 50
Кроме того, при пропускании азота че.рез топливо, топливо и надтопливное ггространство насйшается азотом. Благодаря азотированию происходит обескиЖброжи- ваиие тоглива, улучшаются его противо износные свойства.
Конструкция предлагаемого электростатического коагулятора-резервуара позволяет интенсифицировать процесс очистки, так как заряженные частицы загрязнений и воды коагулируют, собираются электрической ловушкой и осаждаются интенсивнее, что сокращает время отста-! ивания топлива в резервуаре 11е менее, чем на 30% кроме того, позволяет повысить качество очистки авиационного топлива, что увеличивает срок службы фильт руюших элементов в фильтрах тонкой очистки, через которые топливо выдается из резервуара на заправку летательных аппаратов, а также улучшаются противоизносные свойства топлива, 1. Электростатический коагулятор-резервуар для хранения и очистки авиационного топлива, содержащий вертикальный цилиндрический корпус, внутри которого установлены насосы с металлическими пластинами на валах для трибоэлектричес кой зарядки противоположной полярностью взвешенных в топливе частиц, о т л ич а ю ш и и с я тем, что, с целью улучшения и интенсификации очистки, коагулятор-резервуар снабжен электрической ловушкой, состоящей из разнополярных электродов, выполненных в виде прямых круговых усеченных полых конусов, установленных концентрично вверх большими основаниями, образующими полусферу, в центре днища резервуара и подключенных к источнику высокого напряжения.
2. Коагулятор-резервуар по и. 1, о т— л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью удаления загрязнений и воды из резервуара, последний снабжен воронкой, установленной нод электрической ловушкой и сливной трубой.
3. Коагулятор-резервуар по пп, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью вытеснения кислорода из топлива, валы насосов выполнены полыми, перфорированными и подключены к трубопроводу подачи азота, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ь 2166041/26, кл. В 03 С 5/02, I5.08.75.
Составитель В. Апарин,, Редактор Л. Курасова Техред М. Петко Корректор iB. Синицкая
Заказ 553/6 Тираж 634 Подписное
UHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул Проектная, 4