Привод вала поворота стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))725729

Союз Советских

Социалистических

Республик

I (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 495108 (22) Заявлено 07.12.77 (21) 2551167/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М.К .

В 21 В 21/06

В 21 В 35/06

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УД К 621. 771. .06-589.4.002. .52 (088.8) ио делам изобретений и открытий

1)72 ) А вторы изобретения

А. А. Суханов, Н. М. Дергачев и А. А. Певнев

Л1) 3аявитель (54) ПРИВОД ВАЛА ПОВОРОТА СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

ГосУдаРстееиный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а точнее к приводу вала поворота поворотного механизма стана холодной прокатки труб.

По основному авт. св. № 495108 известен привод вала поворота стана холодной прокатки труб, используемый в механизмах для прерывистого поворота заготовки на определенный угол. Этот привод выполнен в виде управляемого от золотника гидродвигателя, в принудительно вращаемом корпусе которого размещен связанный с валом поворота ротор, имеющий диаметрально расположенные лопасти, образующие с внутренними полостями корпуса рабочие полости, соединенные между собой и с золотником, а через него со сливом и давлением.

При подаче давления на лопасти ротора он поворачивается до упора лопаСтей в замыкатели статора, и ротор поворачивает связанный с ним вал поворота.

Недостаток известной конструкции механизма поворота заготовки для станов холодной прокатки труб заключается в том, что ротор в конце хода не тормозится и его лопасти ударяют по замыкателям статора

2 со значительной силой, что может привести к быстрой поломке механизма, особенно когда стан. совершает большое число ходов (более 120 двойных ходов в минуту), а следовательно, время поворота ротора измеряется десятыми долями секунды, в то время как момент, необходимый для поворота патронов с заготовкой, достаточно большой, и следовательно, вращающиеся инерционные массы значительны.

Целью изобретения является повышение

1о срока службы привода.

Для достижения этой цели привод вала поворота стана холодной прокатки труб снабжен регулируемым дросселем, установленным в корпусе гидродвигателя.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность и срок службы за счет регулирования скорости истечения жидкости из полости сбора утечек в конце поворота ротора.

В результате ротор в конце хода притормаживается и исключается сильный удар лопастей ротора о замыкатели статора.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода вала; на фиг. 2 — разрез

725729

4S

Формула изобретения

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — регулируемый дроссель.

Привод вала 1 поворота стана холодной прокатки труб содержит гидродвигатель, который представляет собой моментный гидроцилиндр с принудительно вращаемым кор- S пусом 2 и возвратно-поворотным ротором 3 с диаметралЬно расположенными лопастями 4, а также следящий золотник 5 с управляющим кулачком 6 и дроссели 7.

Ротор 3 соединен с валом 1 поворота, а корпус 2 снабжен зубчатой нарезкой и через шестерню 8, установленную на опорном валу 9, связан с приводным валом 10, получающим вращение от привода клети.

Следящий золотник 5 с помощью пружин

11 постоянно прижат к кулачку 6, закрепленному на опорном валу 9.

Лопасти 4 ротору и замыкатели 12 корпуса 2 гидроцилиндра образуют рабочую по.лость Б и полость В сбора утечек масла.

Полости Б связаны каналами 13 и отверстиями 14, выполненными в роторе, че- 20 рез трубопровод 15 со следящим золотником и через него либо со сливом, либо с давлением.

Полости В отверстиями 16 и 17, выполненными в корпусе 2, связаны с внутренней полостью Г наружного кожуха 18 гидрои цилиндра, которая, в свою очередь, постоянно соединена трубопроводом 19 со сливом.

В корпусе 2 установлены дроссели 7, представляющие собой стержень 20, один конец кдторого снабжен резьбой, а второй вы- зр полнен в виде конуса 21. Резьбовая часть дросселя вворачивается в резьбовое отверстие корпуса, а коническая часть 21 пересекает отверстие 17, соединяющее полости В с полостью Г. Вращением дросселя его конической частью регулируется величина перекрытия отверстия 17. После установки положение дросселя фиксируется контргайкой 22.

Устройство работает следующим образом. 4

Опорный вал 9 от привода клети стана совершает непрерывное вращение с постоянной угловой скоростью, в результате чего корпус 2 также вращается с постоянной скоростью, определяемон скоростью вращения опорного вала и передаточным отношением от опорного вала к корпусу. Давление жидкости к гидроцилиндру подводится от следящего золотника 5, управляемого кинематическим кулачком 6. При смещении золотника вниз от показанного положения, масло от источника давления через золотник, трубопровод 15, отверстие 14 и каналы 13 будет подаваться от источника давления в полость Б моментного гидроцилиндра. В результате этого ротор 3 начинает поворачиваться по часовой стрелке, поворачивая при этом соединенный с ним вал поворота 1, от которого вращение передается на передний и промежуточный патроны (на чертежах не показаны) и патрон стержня, связанные с валом поворота зубчатыми передачами. Ротор поворачивается до упора лопастей 4 в замыкатели 12 корпуса. При этом в период вращения ротора под действием перепада давления жидкости в полостях Б и В (в полости Б рабочее давление, в полости В давление равно О) часть жидкости в зазоры между контактируемыми поверхностями статора и ротора перетекает из полости Б в полость В. Из полости В жидкость в начальный период вращения ротора свободно вытекает через отверстия 16 и не препятствует быстрому его вращению. После того как полости ротора перекроют отверстия 16, а это произойдет в конце хода ротора, жидкость будет вытесняться только через отверстия 17, пропускная способность которых, а следовательно, скорость ротора регулируется дросселяМи 7. Предварительной регулировкой дросселей можно добиться такого положения, что ротор почти на всем пути будет вращаться с большой скоростью, а в конце хода будет тормозиться, и лопатки будут доходить до замыкателей корпуса без удара.

Кулачок. 6 установлен таким образом, чтобы поворот ротора начинался в момент раскрытия калибров, когда клеть подходит к крайнему положению.

Золотник 5 находится в нижнем положении в течение 1/6 цикла, что ссютветствует углу поворота кривошипа главного привода на 60, После этого золотник устанавливается в верхнем положении, в результате чего полость Б через каналы 13, отверстие 14, трубопровод 15 и золотник 5 соединяются со сливом. Ротор 3 останавливается, а корпус

2 в течение следующих 5/6 цикла непрерывно вращается и как бы догоняет ротор. Но в тот момент, когда замыкатели статора подходят к полости ротора, золотник снова смещается вниз и ротор опять уходит вперед.

Предложенный привод обеспечивает торможение ротора в конце хода, в результате чего полости ротора мягко без удара подходят к замыкателям корпуса. Кроме того, благодаря торможению ротора появляется возможность повысить скорость и уменьшить время поворота вала, .а следовательно, и трубы.

Привод вала поворота стана холодной прокатки труб по авт. св. № 495108, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения срока службы, он снабжен регулируемым дросселем, установленным в корпусе гидродвигателя.

725729

А-А

Составитель Н. Ларина

Редактор Е. Братчикова Техред К. Шуфрнч Корректор М. Вигула

Заказ 2490/51 Тираж 986 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4