Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
патентнс т
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ ((() 725730
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.12.77 (21) 2550841/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I) М. Кл.
В 21 В 27/10
Гооударстееииые комитет
СССР (53) УДК 621.771..07 (088.8) Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13
Дата опубликования описания 15.04.80 до делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Л. Г. Тубольцев, В. А. Тригуб и А. Ф. Килиевич
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОИ СМАЗКИ
НА ПРОКАТНЫЕ ВАЛКИ
Изобретение относится к прокатному производству, в частности — к устройствам для подачи смазки на валки.
Известны устройства для подачи смазки на валки прокатного стана, имеющие форсунки для нанесения смазки, Магистраль подвода смазки, регулирующую и запорную арматуру (1).
Известные устройства не позволяют изменять количество подаваемой смазки при изменении скорости прокатки, не обеспечивают предупреждение возможных пробуксовок валков по полосе при горячей прокатке с технологическими смазками и не . позволяют автоматизировать процесс подачи смазИзвестно устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки, содержащее установленный на оси прижимной ролик с тормозным механизмом и регулятором расхода смазки и соединеннь(й с регулятором расхода смазки коллектор (2). При прокатке ролик прижат к валку силой P u вращается вместе с ним: Силу Р создают либо под действием силы тяжести ролика, либо под действием какой-либо прижимающей силы. В этом случае для вращения ролика совместно с валком должно соблюдаться условие
f Р.r,аМц. где f — коэффициент трения между роликом и валком; г — радиус ролика;
M> †тормозн момент на валу ролика.
В условиях, когда P, r и*Мт будут величинами постоянными, величиной, определяющей вращение ролика, будет коэффициент
10 трения f, который зависит от величины смазочного слоя. Регулятор расхода смазки связан с валком по принципу обратной связи: чем толще слой смазки, тем медленнее вращается ролик и тем меньше подача смазки через регулятор, тем быстрее вращается ролик и тем больше смазки поступает на прокатный валок через регулятор.
Причем толщина смазочного слоя может регулироваться изменением тормозного момента Мт, создаваемого тормозным устройством, в результате чего появляется возможность предупреждения пробуксовки рабочих валков по полосе в процессе прокатки.
Недостатком известного устройства является то, что скорость движения ролика по
725730
Формула изобретения
3 длине бочки валка в любой момент времени не регулируется и будет определяться средним коэффициентом трения между контактирующими поверхностями ролика и прокатного валка. Коэффициент трения будет изменяться в зависимости от количества подаваемой смазки, которая постоянна в каждый момент времени по длине бочки валка, и от значения шероховатости поверхности бочки валка. Значение шероховатости по длине бочки валка может изменяться в значительных пределах. Неравномерность распределения шероховатости по длине бочки валка и по его конактирующему радиусу определяется неравномерной выработкой рабочей поверхности валка при прокатке и другими причинами. В связи с тем, что толщина слоя смазки и шероховатость рабочей поверхности прокатного валка определяют величину коэффициента трения, необходимо изменять толщину слоя смазки по длине бочки валка в функции изменения значения шероховатости.
Целью изобретения является экономия смазки путем обеспечения оптимального ее расхода по ширине полосы в зависимости от изменяющейся шероховатости по длине бочки валка.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для подачи технологической — смазки на прокатные валки, содержащие установленный на оси прижимной ролик с тормозным механизмом и регулятором расхода смазки и соединенный с регулятором расхода смазки коллектор, согласно изобретению, прижимной ролик выполнен составным с возможностью независимого вращения каждой части и с самостоятельным для каждой части тормозным механизмом, регулятором расхода смазки и коллектором.
На чертеже представлено устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки с роликом, состоящим из двух частей.
Устройство содержит прижимной ролик, .состоящий из двух частей 1 и 2, каждая из которых сидит на своей оси 3 и 4. На осях
3 и 4 установлены соответствующие тормозные механизмы 5 и 6 и регуляторы расхода смазки 7 и 8. При этом оси 3 и 4 полые, и ось 4 выполнена в виде подшипника скольжения и установлена на оси 3, внутри которой проходит общая для обеих частей ролика ось 9; к регуляторам расхода смазки
7 и 8 присоединены с одной стороны магистраль подвода смазки 10, а с другой стороны соответствующие коллекторы 11 и 12 для подачи смазки на валок.
Количество частей, из которых может быть составлен ролик, определяется конструктивными и технологическими особенностями прокатного стана.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
Перед прокаткой устройство устанавливается на рабочую поверхность прокатного валка 13 и прижимной ролик своими частями 1 и 2 соприкасается с этой поверхностью.
При прокатке части ролика 1 и 2 взаимодействуют с рабочей поверхностью прокатного валка 13 и вращаются синхронно с ним за счет фрикционных сил трения между соприкасающимися поверхностями частей ролика 1 и 2 и прокатного валка 13. Если шероховатость участка рабочей поверхности, с которой соприкасается часть 1 больше шероховатости участка рабочей поверхности, с которой соприкасается часть 2, то
<о часть 1 будет вращаться с большей скоростью за счет большей шероховатости, т, е. коэффициента трения, участка поверхности валка. В связи с тем, что часть ролика 1 жестко связана со своим регулятором расхода смазки 7, увеличение скорости ее вращения приведет к увеличению поступления количества смазки через коллектор 11 на эту поверхность валка. Таким образом, регулируется толщина слоя смазки по длине бочки валка в зависимости от изменения значения шероховатости как по катающему радиусу, так и по длине бочки валка.
Количество смазки, захватываемой поверхностью прокатного валка, существенно зависит от его микрогеометрии и шероховатости. Чем больше шероховатости валка, 25 тем большее количество смазки захватывается и проходит в очаг деформации. При горячей прокатке происходит интенсивная выработка валков и увеличение шероховатости их поверхности. Кроме того, почти во всех случаях выработка по ширине бочки валков
30 листовых станов краине неравномерная как для рабочих, так и для опорных валков.
Захватывающая способность таких выработанных поверхностей значительно (в 2 — 4 раза) выше остальной части валка и для предупреждения их дальнейшей интенсивной выработки требуется подача большего количества смазки.
Если будет использоваться не составной ролик, он будет наносить одинаковую толщину слоя по всей ширине валка. В этом
<6 случае для неизношенных частей валка будет поступать избыток. смазки, а для выработанных — недостаточное количество, что приведет к дальнейшей еще более выражен-. ной неравномерной выработке валка. При ориентировании количества подаваемой смазки по выработанной части валка будет наблюдаться повышенный в 1,5 — 2 раза расход смазки и возникает опасность пробуксовки валков.
При использовании предлагаемого устройства смазка по ширине валка будет подаваться дифференцированно; в зависимосто от состоянии поверхности по ширине валков. В результате расход смазки может быть уменьшен ориентировочно в 1,5 раза.
Устройство для подачи технологической смазки на прокатные валки, содержащее ус725730
Составитель Г. Ростов
Редактор Е. Братчикова Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник
Заказ 2490/51 Тираж 986 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент» г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 тановленный на оси прижимной ролик с тормозным механизмом и регулятором расхода смазки и соединенный с регуляторомрасхода смазки коллектор, отличающееся тем, что, с целью экономии смазки путем обеспечения оптимального ее расхода по ширине полосы в зависимости от изменяющейся шероховатости валка, прижимной ролик выполнен составным с возможностью независимого вращения каждой части и с самостоятельными для каждой части торь мозным механизмом, регулятором расхо- да смазки и коллектором.
: -Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Грудев А. П., Тиник В.Т. Технологические смазки в прокатном производстве.
М., «Металлургия», 1975.
2. Заявка № 2397039; по которой выдано авторское свидетельство СССР.