Хобот ковочного манипулятора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оэ Советски к

Социапистическив

Респубпнк

<,725773 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (51)M. Кл. (22) Заявлено 10.05.77(21) 2483976/25-27

В 21 3 13/10 с присоединениевт заявки №

Госудврстввлиый комитет (23) Приоритет— во делам иэабретеиий и открытий

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 10е04е80 (53) УДК 621.733 (088.8) (72) Автор . изобретения

В. И. Кожевников (71) Заявитель Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института (54) ХОБОТ КОВОЧНОГО МАНИПУЛЯТОРА

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-штамповочного производства, в частности к конструкциям ковочных манипуляторов.

Известен хобот ковочного манипулятора, содержащий корпус, установленный

5 в нем мундштук, связанный с клещевой головкой, механизмы вращения и зажима .клещевой головки, а также переднюю и заднюю подвески корпуса хобота с сило10 выми цилиндрами подьема и выравнивания и электрогидравлическую систему управления силовыми цилиндрами

Известный хобот ковоч ного манипулятора при правке поковок бойками пресса осуществляет установку и поддержку ее во время правки. Однако из-за малых выправленных участков поковки бойками пресса требуется многократное повторение операции, что снижает производитель- эо ность при ковке.

Кроме того, при правке поковок возникают перегрузки деталей хобота, что приводит к его поломкам.

Цель изобретения — повышение проиэводитепьности работы и увеличение долговечности.

С этой целью электрогидравлическая система управления снабжена узлами блокировки и настройки давления жидкости ,в силовых цилиндрах выравнивания, каи1 дый из которых содержит золотник с электромагнитами, дроссель, предохранительный клапан и датчик давления, установленный на корпусе хобота с возможностью взаимодействия с мундштуком и электрически связанный через реле с соответствующими ему электромагнитами.

При этом датчик давления выполнен в виде связанных между собой магистралью основного и дополнительного сильфонов, заполненных жидкостью, с соответствуюшими им фланцами ° ролика, контактируюmего с мундштуком и установленного на штоке, связанном с фланцем основного сильфона, индивидуального штока, связанного с фпанцем дополнительного сильфона, а также двуплечего рычага, одно пле3 725773 4 ует со штоком до- а сами сильфоны связаны с корпусами а, а другое — с ре- с помощью фпанцев.

Датчик. давления 22, входящий в о устройство, обший узел блокировки, выполнен идентично ез А-А фит . 3. с датчиком давления 18, но имеет двуханипулятора содер- позиционное реле с контактами в и r змы вращения и за- в цепях управления электромагнитами ки, переднюю 2 и 33, 34, Э5. рпуса хобота с Узел настройки предназначен для насподьема 4 и вырав- 10 тройки определенного давления в цилиндавлическую систему рах выравнивания 5 в зависимости от цилиндрами с уел - усилия правки поковки 16 зажатой в ойки давления в клещевой головке 11 механизмом зажидатчика давления 18, служащего для измерения прогиба мундштука 10 и выработки сигнала с помощью двухпозиционного реле 29, входящего в датчик давления, для управления электромагнитами ЭЗ и

34 золотника 19 служащего для подкхпо чения к верхней полости цилиндров 5 жидкости высокого давления, а к нижней полости — магистрали, состоящей из предохранительного клапана 21 для настройки ойределенного противодавления в нижней полости цилиндров 5 и дросселя 20, обеспечивающих.перемещение хобота при правке с определенной скоростью.

Узел бдокировки предназначен для предохранения деталей хобота от поломок при превышении максимального допустимго усилия правки с помощью датчика давления 22, служащего для измерения и выработки сигнала управления электро магнитами ЭЗ, 34, 35 золотников 19 и

23 при маи:имапьном прогибе мундштука

10. При этом зодотник 23 служит для подачи жидкости высокого давления в нижнюю полость цилиндров выравнивания 5 и для соединения верхней полости цилиндров со сливом через дроссель 24 и предохранительный клапан 25, обеспечивающих плавный подъем хобота при перегрузке.

В исходном попожении перед правкой в датчике давления 18 контакты а в цепи эдектромагнита ЭЗ замкнуты, а б в цепи электромагнита Э4 разомкнуты. В датчике давления 22 контакты в в цепи электромагнита 35 разомкнуты, a r замкнуты.

При этом в цепи контактов г находится катушка, которая воздействует на нормапьно открытые контакты в цепи электр ромагнитов ЭЗ и Э4.

При нажатии машинистом манипулятора кнопки (на чертеже не показана) в цепи электромагнита ЭЗ срабатывает золотник 19, и жидкость высокого давления подается в верХнюю полость цилиндров вычо которого контактир полнительного сильфон ле.

На фиг ° 1 показан вид; на фиг. 2 — разр

Хобот ковочного м жит корпус 1, механи жима клещевой голов заднюю 3 подвески Ко силовыми цилиндрами нивания 5электрогидр управления силовыми ми блокировки и кастр

-силовых цилиндрах выравнивания и трех- ма и бойками 17 пресса с помошью позиционный золотник 6 с электромагнитами Эl, Э2, служащий для подачи жидкости высокого давления в полости цилиндра 5 при подъеме и опускании хобота во время основных операций ковки.

Механизм вращения содержит электро- 20 двигатель 7, планетарный редуктор 8, жестко закрепленный на корпусе 1 хобота, зубчатую пару 9, мундштук 10, расположенный внутри корпуса 1 хобота, связанного с клешевой головкой 11.

Механизм зажима выполнен в виде, цилиндра 12, закрепленного на конце мундштука 10, поршня 13 со штоком 14, проходящего внутри мундштука 10 и шар = =ййрйо=-связанного с зажимными губками

15 клешевой головки ll и через поковку 16 с бойками 17 пресса.

Э

Узел настройки содержит датчик давле- ния .18, трехпозиционный золотник 19 с электромагнитами ЭЗ Э4, дроссель 20, 35 предохранительный клапан 21, связанный с цилиндрами выравнивания 5. -Узел блокировки содержит датчик давпения 22, двухпозиционный золотник 23, дроссепь

40 .24, предохранительный клапан 25, связан ный с цилиндрами выравнивания 5. Датчик давления 18, входящий в узел настройки, содержит ролик 26, контактирующий с мундштуком 10, штоки 27 и 28, 1

45 двухпозиционное реле 29 с контактами а и б в цепях электромагнитов 33-34, пружину 30, основной сильфон 31 и дополнительный сильфон 32 с фланцами 33 и 34 и корпусами 35 и 36, связанйых между собой магистралью 37. При этом

$0 ролик 26 установлен на штоке 27, связанном с фпанцем 33 основного сильфона 31, а индивидуальный шток 28 связан с фданцем 34 дополнительного сильфона 32 и

: контактирует с одним плечом двуплечего рычага 38, второе плечо которого контак тирует с реле 29. Корпуса 35 и 36 сидьфонов жестко закреплены на хоботе, 5 7257 равнивания 5. Хобот перемешается вниз, и на поковку 16 будет действовать изгибающий момент, вызывающий- пластическую деформацию искривленного участка, и поковка будет выправляться. Дроссель 20 с предохранительным клапаном

21, входяшие в узел настройки, регулируют скорость перемещения хобота вниз и давление жидкости в нижней полости цилиндров 5 чтобы при отсут- 10 ствии противодавления не могло произойти поломок деталей хобота от силы тяжести хобота и силы давления жидкости на верхнюю поверхность поршней в цилиндрах 5. При превышении определенного допустимого прогиба мундштука 10, определяемого силой, требуемой для правки поковки и настраиваемой с помошью предохранительного клапана

21, ролик 26 смещает с помощью штока 27 дно основного сильфона 31. В результате этого шток 28 перемешается и поворачивает рычаг 38 двухпозиционного реле 29 который размыкает контакт а в цепи электромагнита ЗЗ и замыкает контакты б в цепи электромагнита З4. Благодаря этому в верхней полости цилиндров 5 сбрасывается давление и поковка с хоботом поднимаются. При снижении нагрузки на детали хобота прогиб мундштука 10 уменьшится, и контакты репе 29 займут исходное положение, что приведет к отключению электромагнита

Э4 и возврату золотника 19 в нейтральное положение. Дпя продолжения процес- .,З са правки машинисту манипулятора необходимо вновь замкнуть кнопку в цепи электромагнита ЗЗ. Датчик давления 18 отрегулирован таким образом, что мани40 пулятор может обеспечить определенное усилие правки, при котором детали хобота испытывают напряжения„ допустимые при длительной эксплуатации устройства.

Эта регулировка осушествляется винтом, 45 находяшимся в корпусе прибора и воздей/ ствуюшего на пружину 30 (см. фиг. 2).

В случае неисправностей в датчике давления 18 или нарушений в работе схемы управления золотником 19 происхо50 дит нагружение хобота, что вызывает максимальный аварийный прогиб мундштука и срабатывание датчика давления 22 в узле блокировки, при этом. контакты г размыкаются, катушка обесточивается и контакты в цепи электромагнитов ЗЗ, Э4 размыкаются, отключая золотник 19.

Контакты в замыкаются, что приводит

73 6 к срабатыванию золотника 23 и подаче жидкости высокого давления в нижнюю полость цилиндров 5. Хобот поднимается, прогиб мундштука 1Î уменьшается, реле в датчике давления 22 отключает электромагнит 35, золотник 23 возвращается в нейтральное положение, и система готе ва к продолжению правки.

Таким образом, за счет введения узлов настройки и блокировки давления жидкости в цилиндрах выравнивания с датчиками давления, контролируюшими прогиб мундштука, происходит автоматическое предохранение деталей хобота от перегрузки и одновременно позволяет производить правку поковок, зажатых бойками пресса, что искшочает многократную правку и позвопает повысить производительность при ковкее

Формула изобретения

1. Хобот ковочного манипулятора, содержаший корпус, установленный в нем мундштук, связанный с клешевой головкой, механизмы врашения и зажима.клешевой головки, а также переднюю и задшою подвески корпуса хобота с силэвыьп цилиндрами подьема н выравнивания в электрогидравлическую систему управления силовыми цилиндрами, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения производительности работы и увеличения долговечности, электрогидравлическая система управления снабжена узлами блокировки и настройки давления жидкости в силовых цилиндрах выравнивания, каждый из которых содержит золотник с электромагнитами, дроссель, предохранительный клапан, и датчик давления, установленный на корпусе хобота с возможностью взаимодействия с мундштуком и электрически связанный через реле с соответствующими ему электромагнитами.

2. Хобот по п. 1, о r л и ч а ю ш и йс я тем,,что датчик давления выполнен в виде связанных между собой магистралью основного и дополнительного сильфонов с соответствуюшими им фланцами, ролика, контактирующего с мундштуком и установленного на штоке, связанном с фландем, основного сильфона, индивидуального штока, связанного с фланцем дополнительного сильфона, а также двуплечего рычага, Одно плечо которого контактирует со што3 8

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ N0 1026638, кл. В 21 Х 13/10, опубл. 1975.

7 72577, ком дополнительного сильфона, а другое— с реле.

3. Хобот по па.l и 2, о т л и ч а юш и и с я тем, что сильфоны заполнены жидкостью.

725773

Заказ

561/8 Тираж 986 Подписное.

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП,Патент г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Филимонова

Редактор И. Острова Техред С. Мигай Корректор Ь. Макаренко