Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ГБ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.1276 (21) 2426029/25-27 (51)М. Кл.2

В 23 К 37/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 050480 Бюллетень М13

Дата опубликования описания05,04.80 (53) УДК 621. 791..039(088,8) О.Т. Сычов-яворский, В.И. Терещенко, М.B. антонов, Н.A. Гуськов, Г.A. Сурков и В.С. Романов (72) Авторы изобретения

Полтавское отделение Всесоюзного научноисследовательского проектно-конструкторского и технологического института электросварочного оборудования (7! ) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно корпусов электродвигателей.

Известна поточная,диния для сборки и сварки металлоконструкций преимущественно корпусов электродвигателей, содержащая смонтированные на основании транспортер и расположенные вдоль него по ходу техног логического процесса технологическое оборудование, в состав которого входят, по меньшей мере, два сборочносварочных стенда, сварочные головки, перегружатель с транспортера в сборочно-сварочный стенд и обратно, а также зажимные устройства (1).

Недостатком известной поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как не исключена операция прихватки при сборке под сварку.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения операций прихватки при сборке под сварку е

Укаэанная цель достигается тем, что между первым и вторым сборочносварочным стендом установлен кантователь для кантовки изделия в вертикальной плоскости, а каждый сбо= рочно-сварочный стенд выполнен в виде П-образного портала, на котором смонтированы по две поворотные вокруг вертикальной оси сварочные головки, при этом зажимные устройства выполнены в виде приводных штоков, установленных на боковых стойках портала, а каждый перегружатель выполнен в виде плиты и двух силовых цилиндров,""корпуса" котбрых закреплены на основании, а на штоке закреплена указанная плитаНа фиг. 1 и 2 изображена предлагаея поточная линий для сборки и сварки корпусов электродвигателей, общий вид и вид в плане; на фиг. 3 — первый сборочно-сварочный стенд; на фиг. 4

20 свариваемый элемент корпуса на первом сборочно-сварочном стенде; на фиг. 5 — второй сборочно-сварочный стенд; на фиг. 6 - сваренный на втором сборочно-сварочном стенде корпус элек25 тродвигателя.

Предлагаемая поточная линия состоит из приводной тележки-контура 1, цвух автоматических погрузчиков 2, первого сборочно-сварочного стенда

30 3, транспортера 4, перекладчика 5

856

3 725 и второго сборочно=Сварочного стенда

6, Автоматический гогруэчик .2 вклю. чает в себя поворотную стрелу 7 и установленные на ней возвратно-поступательный механизм 8, электромагнитный захват 9 и рычаг 10. Первый сборочно-сварочный стенд 3 содержит

П-образный портал с закрепленными на нем сварочными головками ll и привоцом 12 их поворота. Перегружатель 13 выполнен в виде силовых цилиндров с плитой 14, а зажимные устройства 1О

15 выполнены в виде приводных штоков.

Перекладчик 5 включает в себя лапы 16, поворотную стрелу 17, каретку

18 и балку-траверсу 19. Второй сбо- 15 рочно-сварочный стенд 6 содержит уз лы, аналогичные узлам первого сборочно-сварочного стенда, а также два фиксатора-упора 20.

Предлагаемая поточная линия работает следующим образом.

Ф

Заготовки (листы-стойки и полуцилиндры-боковины) корпуса электродвигателя расположены в пакетах под стрелой 7 погрузчика 2 в районе тележки-кондуктора 1, которая находится на позиции загрузки. Погрузчик 2 при помощи возвратно-поступательно движущегося механизма 8 опускает элек.— тромагнитный захват 9 на пакет заготовок (листов-стоек). От системы управления подается сигнал на включение электромагнитов захвата 9> в .результате чего происходит захват листа-стойки и стрела погрузчика- 2 перемещает ее на тележку-кондуктор 1. 3

Затем цилиндры-боковины укладываются на лист-стойку и предварительно ориентируются. Происходит, таким образом, сборка элемента 21 корпуса электродвигателя 22. После загрузки тележка- 4О кондуктор 1 перемещает элемент 21 корпуса на позицию выгрузки. Позиция выгрузки находится в районе первого сборочно-сварочного стенда 3, его перегружатель 13 при помощи плиты 14 снимает элемент 21 с тележки-кондуктора 1 и подводит к зажимным устройствам 15. После окончательной ориентации, фиксации и зажима элемента 21

- зажимными устройствами 15 в положении, когда поверхность сварки со- 50 ориентирована относительно сварочных головок 23, подается сигнал на их радиальйый подвод в вертикальной . плоскости к месту сварки. Как только сварочные головки 23 займут нуж- 55 ное исходное положение, подается команда на начало сварки, при этом они с помощью привода 12 начинают совершать вращательное движение в горизонтальной плоскости по пери метру свариваемых двигателей, кото рые"все это время находятся на плите 14 перегружателя 13. Во вре= мя сварки элемента 21 на первом сборочно-сварочном стенде 3 второй автоматический погрузчик 2 укладывает лист-стойку из пакета, находящегося в зоне его стрелы на транспортер 4, а перекладчик. 5 своими лапами 16 захватывает ее с транспортера 4, поднимает стрелой 17, перемещает при помощи каретки l8 и балки-траверсы 19 и укпадывает на плиту 14 второго сборочно-сьарочного стенда 6, причем эта операция производится один раэ для каждого корпуса электродвигателя 22. Ilo окончании процесса сварки на первом сборочно-сварочном стенде 3 от сигнала, поступающего от командоаппарата, связанного со сварочными головками

23, перегружатель 13 опускает сваренный элемент 21 на транспортер 4 в позицию его загрузки. Транспортер 4 перемещает элемент 21 в позицию выгрузки, где он снимается перекладчиком 5, кантуется посредством его захватов на 180, поднимается и перемещается при помощи каретки 18 и балки-траверсы 19 на позиций второго сборочно-сварочного стенда б. Элемент 21 устанавливается на лист-стойку, предварительно уложенную на плиту

14 перегружателя 13 второго сборочносварочного стенда б, а затем перегружателем 13 подводится в зону сварки.

Здесь происходит окончательная ориенА тация, фйксация и зажим его зажимным устройством 15. Затем сварка проводится аналогично процессу сварки на первом сборочно-сварочном стенде 3.

После окончания процесса сварки на втором сборочно-сварочном стенде б перегружатель 13 опускает сваренную секцию на величину, соответствующую высоте следующего сваренного на первом сборочно-сварочном стенде 3 элемента 21 корпуса 22, перекладчик 5 снимает с транспортера 4 е

В перекайтовывает на 180 и укладывает на сваренную секцию второй элемент 21, сваренный на первом сборочно-сварочном стенде 3. Перегружатель 13 вновь подводит свариваемое изделие в зону сварки, где происходит его фиксация и сварка. Далее сваренное иэделие опускается, устанавливается третий элемент 21, сваренный к этому времени на первом сборочно-сварочном стенде 3 и прошедший все предыдущие операции, описанные выше. Производится сварка этого элемента на втором сборочно-сварочном стенде б в аналогичном порядке и опускание готового корпуса 22. Затем весь цикл изготовления корпуса электродвигателя повторяется.

Использование изобретения в производстве позволяет перейти на изготовление.стальных сварных корпусов вместо цельнолитых, повысить rlpo- . изводительность их изготовления, улучшить качество, условия труда и увеличить долговечность.

725856

Формула изобретения

Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций преимущественно корпусов электродвигателей, содержащая смонтированные на основании транспортер и расположенные вдоль него по ходу технологического процесса технологическое оборудование, в состав которого входят, по меньшей мере, два сборочно-сварочныМ стенда, сварочные головки, и перегружатель с транспортера в сборочно-сварочный стенд и обратно, а также эажимные устройства, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем .исключения операций прнхватки при сборке под сварку, между первым и вторым сборочносварочным стендом установлен кантова.тель для кантовки изделия в вертикальной плоскости, а каждый сборочносварочный стенд выполнен в виде

П-образного портала, на котором смонтированы по две поворотных вокруг вертикальной оси сварочные головки, при этом эажимные устройства выполнены в виде приводных штоков, установленных на боковых стой- ках портала, а каждый перегружатель выполнен в виде плиты и двух сило- вых цилиндров, корпуса которых закреплены на основание, а на штоках закреплена укаэанная плита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Севбо П.Н. Комбинированные машины для сварочного производства. Наукова Думка, 1975, с. 106, рис. 24 (прототип).